Кузанский, Н.
Профессиональные интересы: Богословие
Конфессии: Христианство

Книги
Игра в шар. О видении Бога
В книгу включены переводы на русский язык двух сочинений выдающегося философа и церковного деятеля XV в. Николая Кузанского (1401-1464), выполненные В.В. Бибихиным. Первое из них, диалог "Игра в шар" (1462-1463), относится к позднему периоду творчества Николая Кузанского. В нем он раскрывает символический смысл придуманной им игры в шар, развивает оригинальное учение о мире как посреднике между временным и вечным, а также теории архетипического и образцового, демонстрируя с их помощью совместимость с христианской догматикой, прежде всего с верой в Иисуса Христа и Св. Троицу, натурфилософских гипотез о вечности мира и Мировой Душе. Второе сочинение, трактат "О видении Бога" (1453), занимает в философском наследии Николая Кузанского особое место. Представляя собой адресованное монахам­бенедиктинцам оз. Тегернзее руководство по созерцанию образа Иисуса Христа, оно учит читателя через преодоление ограничений, налагаемых чувственным опытом, познавать бесконечное в конечном, вечное во временном и универсальное в индивидуальном.
Книга предназначена для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей высших учебных заведений, философов, богословов, а также широкого круга читателей, интересующихся историей европейской интеллектуальной и духовной культуры.
Книги
Об ученом незнании
"Наука незнания" (или "Об ученом незнании") - главная работа Николая Кузанского, философа, церковного деятеля и ученого XV в. Видя в единстве первопричины дело философского познания, Кузанский учит умудренному неведению перед лицом божества. В осознании нашего исходного незнания всегда уже действует понимание того, каким должно быть истинное знание. В непознанном таким образом дает о себе знать исходно известное; отдельное свидетельствует о предсуществовании целого; разнообразие говорит о лежащем в его основе единстве. Пестрота чувственного отсылает к его рациональным закономерностям, сложность рациональности - к простоте ума (интеллекта), различие умов как единяще-собирающих начал - к простейшему единству. Отсюда универсальный прием философского восхождения: соединение видимых противоположностей в предшествующем им единстве.
Библиография
О мире веры

Другие публикации на портале:

Еще 9