В Петербурге в шестой раз пройдет сезон великопостных концертов
События

20 февраля, в прощеное воскресенье, сезон традиционно откроется в Большом зале филармонии (бывшем зале Дворянского собрания). Концерт-открытие посвящен 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова. «Поэма памяти Сергея Есенина» и музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» прозвучат в исполнении хора и симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга под управлением ее художественного руководителя и дирижера – народного артиста СССР Владислава Чернушенко.
2 марта в Большом зале филармонии великопостные песнопения и духовные стихи исполнит полюбившийся петербуржцам Праздничный хор Минского Свято-Елизаветинского монастыря. Регент – монахиня Иулиания (Денисова).
17 марта в Большом зале филармонии будет представлена программа "Путь ко Христу", посвященная преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне. Музыкально-поэтическую композицию по певческим рукописям 17 века, в которую вошли распевы Супрасльского ирмологиона, партесные концерты-мотеты, исполнит Московский Синодальный хор (художественный руководитель и дирижер - Алексей Пузаков).
25 марта, в завершении Великопостного концертного сезона, на сцене Академической капеллы прозвучит премьера хорового цикла Виктора Усовича «Молитвы Оптинских старцев», а также русские духовные песнопения. Исполнители: Певческая капелла Санкт-Петербурга. Художественный руководитель и дирижер - Владислав Чернушенко
Великопостные концерты – уникальное явление русской музыкальной культуры, не имеющее аналогов в мире. Начало великопостным сезонам в Петербурге было положено Алексеем Федоровичем Львовым, директором Капеллы и учредителем концертного общества. Их основная цель заключалась в представлении великосветской публике образцов «высокого искусства» из мировой сокровищницы инструментальной, симфонической и хоровой музыки в Зале Дворянского собрания. Особого расцвета великопостные концерты достигли в 90-е годы XIX - первое десятилетие XX вв. В концертах принимали участие лучшие церковные хоры – Придворная певческая капелла, Синодальный хор, архиерейские хоры. Специально для участия в концертах хоровые коллективы объединялись в большой сводный хор (от 100 до 300 человек). Многие премьеры духовных сочинений великих русских композиторов состоялись именно в рамках Великопостных концертов. Концерты исполнялись в лучших залах – Капелле и зале Дворянского собрания в Петербурге. После революции великопостные сезоны прекратились. Традиция была возрождена в Петербурге в 2009 году. За пять сезонов на сцене БЗФ выступили лучшие хоровые и симфонические коллективы России и зарубежья.

http://www.sedmitza.ru/text/5397351.html


Другие публикации на портале:

Еще 9