Конфликт на Чукотке перешел на новый уровень развития
События

Основные споры развернулись вокруг контейнера TRIU 2780737, стоявшего на территории храма Преображения Господня. К этому контейнеру приверженцы опального епископа проявляли особый интерес: «диомидовцы» предъявляли бумаги о праве собственности на него епископа Диомида, организовывали дежурства (в роли дежурных выступали маленькие дети) и несколько раз пытались его вывезти (самая первая попытка состоялась еще 7 июля). Во время последней попытки незаконного вывоза контейнера 18 августа на временно управляющего Анадырской и Чукотской епархии архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка было совершено нападение, в котором, как это ни прискорбно, участвовало двое священников и женщина, небезызвестная московская журналистка Г.Н. Симонова.

6 сентября контейнер был вскрыт специально созданной для этого комиссией в присутствии представителей правоохранительных органов и понятых, а также нескольких сторонниц запрещенного архиерея. Вместо личного имущества епископа Диомила в контейнере были обнаружены церковные свечи (общим весом в полторы тонны!), канистры и ящики с вином, несколько комплектов престолов и жертвенников, канистры с растительным маслом, церковная утварь. Надписи на упаковках свидетельствовали о том, что это имущество принадлежит именно епархии, а не кому-либо лично. Но самая интересная находка - более пяти килограммов ювелирных изделий из драгоценных металлов - была обнаружена в одной из невзрачных коробок под деревянными пасхальными яйцами. И если тогда, когда из контейнера вытаскивали свечи, вино и другие товары, стоявшие рядом монахини из числа приверженцев епископа Диомида позволяли себе оскорбительные выходки как по отношению представителей Анадырской епархии, так и в адрес сотрудников правоохранительных органов и понятых, то увидев золото и серебро, они замолчали, быстро все отфотографировали и ушли. Золотые и серебряные изделия переписывались около четырех с половиной часов. В настоящее время они находятся на экспертизе в ОБЭП г. Анадыря.

Постепенно становится известно и о вопиющих поступках клириков, подчиняющихся запрещенному в служении епископу Диомиду. Известно, по крайней мере, о четырех их попытках проникновения в храмы поселков округа с целью присвоения собственности приходов, две из которых удались. Неоценимую помощь в противодействии незаконным поступкам запрещенных клириков оказали прихожане храмов и администрации населенных пунктов, главы которых по просьбе прихожан опечатывали храмы.

Становится очевидно, что для находящихся на Чукотке сторонников бывшего чукотского епископа, не захотевших сотрудничать с прибывшим в июле временно управляющим епархией и потому отстраненных от распоряжения епархиальным имуществом, именно вопрос владения церковной собственностью является определяющим в их претензиях.

«Православие на Дальнем Востоке»


Другие публикации на портале:

Еще 9