Редкие богослужебные сборники выставлены в экспозиции Музея им. Глинки
События

Устроители выставки, приуроченной к 100-летию музея, адресуют ее не только профессиональным музыкантам и историкам русской музыки, но и самому широкому кругу посетителей.

В экспозиции, состоящей из 5 тематических разделов, представлены уникальные документы, книги, рисунки и живописные полотна, эскизы декораций и сценических костюмов, афиши, фотографии, рукописи нот с автографами знаменитых русских композиторов, а также музыкальные инструменты, в том числе созданные прославленными мастерами Амати и Страдивари. Большая часть этих раритетов демонстрируется впервые.

Знакомство с выставкой посетители начинают с зала, центральное место в котором занимают предметы из коллекции, собранной Н.Г.Рубинштейном — основателем и первым директором Московской консерватории. Именно эта коллекция легла в основу всего музейного собрания. Среди них — фрагмент грифельной доски из класса Московской консерватории с автографом композитора Г.Берлиоза, личные вещи, книги, среди которых редкое издание переведенной на русский язык «Фигаровой женитьбы» Бомарше, вышедшее из университетской типографии Новикова в 1787 г.

С этой частью экспозиции тематически перекликается раздел, посвященный русскому музыкальному салону XIX в. Поклонников изобразительного искусства выставка порадует множеством графических и живописных работ, на которых запечатлены выдающиеся отечественные композиторы и исполнители — Рубинштейн, Глинка, Бородин и др. Широко отражено музыкальное наследие М.И.Глинки. Среди экспонатов, связанных с его творчеством — макет декораций к 1-му действию оперы «Жизнь за царя», поставленной в Большом театре в 1842 г., а также афиша юбилейной 50-й постановки оперы 1886 г.

Особое внимание в экспозиции уделено народному песенному творчеству и духовной музыке. В музейных витринах представлены старинные народные инструменты, а также записи переложений русских народных песен, выполненных Н.А. Римским-Корсаковым и А.А. Лядовым.

Внимание любителей церковного пения, без сомнения привлекут рукописный фрагмент Пасхальной службы, датируемый концом XVI в., уникальные рукописные Ирмологий и Октоих XVII в., а также альтовая партия «Службы Божией на 12 голосов на квадратной ноте» середины XVIII в.

Седмица.RU


Другие публикации на портале:

Еще 9