Перечень сочинений А.В. внушителен по объёму и многообразию. А.В. писал труды по экзегетике Священного Писания, комментировал сочинения Дионисия Ареопагита и Петра Ломбардского. Начал энциклопедическую систематизацию католического богословия, опираясь на философию Аристотеля ("Сумма теологии"). Применение им, вслед за Александром Гэльским, аристотелевских методов и принципов к изучению божественной доктрины породило схоластическую систему, воплотившую согласованность между разумом и ортодоксальной верой. Задачи богословия А.В. видел в научном толковании и защите христианского учения. А.В. ставил целью очистить труды Аристотеля от заблуждений Ибн Рушда (аверроизма), и изложить языческую философию так, чтобы она служила благу божественной истине. А.В. написал два трактата против аверроистского неприятия индивидуального бессмертия и индивидуальной ответственности и признания им существования только одной для всех людей разумной души. А.В. не принимал рационализм, в том числе Петра Абеляра, настаивал на различии между истиной, познанной естественным путем, и мистической истиной Троицы и Воплощения, которые не могут быть познаны без Откровения. Логику А.В. считал подготовкой к философии, научающей разум переходу от познанного к непознанному. Эти положения сделали А.В., после неортодоксального Аверроиса, признанным официальным комментатором трудов Аристотеля. Кроме богословских и философских сочинений, А.В. создал труды по логике, этике, политическим наукам, психологии, физике, ботанике. Воистину doctor universalis! А.В. считают (наряду с Роджером Бэконом) основателем экспериментального метода изучения природы (этот принцип он сформулировал в трактате о растениях). Он собрал не только обширную энциклопедию всего, что было известно в его время, но и выразил свою собственную точку зрения. Важен для современников и потомков оказался его подход к авторитету Аристотеля – наряду с безусловным признанием его заслуг, А.В. обнаружил и представил в виде длинного списка ряд "ошибок Аристотеля", выявленных в результате самостоятельного наблюдения над окружающими явлениями.
Альберт Великий // Всемирная энциклопедия: Философия. – М.: АСТ; Харьков: Грицанов А.А. Харвест, 2001.
Альберт Великий // История средних веков / Составитель М.М.Стасюлевич. – СПб.: Полигон; АСТ, 1999.
Альберт Великий // Философия: Энциклопедический словарь. – М.: Гардарики, 2004.
Антология философии средних веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия).
Бандуровский К.В. Альберт Великий // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.
Бауер В., Дюмоц И., Головин С. Энциклопедия символов / Пер. с нем. – М.: Крон–пресс, 1995. С.415–416.
Быховский Б.Э. Сигер Брабантский. – М.: Мысль, 1979.
Виндельбанд В. История философии / Пер. с нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. – Ч. III. – Гл. 2.
Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века. – М.: Наука, 1980.
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – Кн. 3 // Гегель Г.В.Ф. Сочинения. – М.; Л., 1935. С.139–140.
Грицанов А.А. Альберт Великий // История философии: Энциклопедия. – Минск: Книжный дом, 2000.
Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. – Тбилиси: Ганатлеба, 1981. С.208–212.
Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999.
Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века / Пер. с франц. – М.: Республика, 2004.
История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века / Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .
Йетс Ф.А. Искусство памяти. – СПб., 1997. С.81–91.
Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.
Коллинз Р. Социология философий. Глобальная теория интеллектуального изменения / Пер. с англ. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.
Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М.: ЭНИГМА, 1997.
Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.
Круть И.В., Забелин И.М. Очерк истории представлений о взаимоотношениях природы и общества: (Общенаучные и геолого–географические аспекты). – М.: Наука, 1988. С.129–130.
Лункевич В.В. От Гераклита до Дарвина: Очерки по истории биологии. – Т. 1: Античный мир. Средневековье. – М.: Учпедгиз, 1960.
Лупандин И.В. Школа Альберта Великого и артистотелевская физика // Физическое знание: его генезис и развитие. – М.1993.
Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.
Марчукова С.М. Естественнонаучные представления в средневековой Европе: Учебное пособие. – СПб.: Европейский дом, 1999. С.109–112, 161–163.
Мельникова Е.А. Образ мира: Географические представления в Западной и Северной Европе. X–XIV века. – М.: Янус–К, 1998. 1564.
Милорадович К.М. Альберт Великий // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. I.
Миртов Д.П. Схоластика // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II.
Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001.
Овчинников С.О. Альберт Великий // Философский словарь. – М.: Республика, 2001.
Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ. / Сост. и отв. ред.: В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. – М.: РАО, 1996.
Рабинович В.Л. Алхимический космос Альберта Великого // Знание за пределами науки: Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I–XIV веков. – М.: Республика, 1996.
Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. – М.: Наука, 1979.
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1995.
Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998. С.135–139.
Скржинская Е.Ч. Трактат Альберта Великого "О растениях" // Агрикультура в памятниках Западного средневековья. – М.; Л.: АН СССР, 1936.
Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высшая школа, 1979. С.336–338.
Стецюра Т.Д. Категория собственности в Высокой схоластике: Альберт Великий и Фома Аквинский // Общественная мысль в контексте истории культуры: Сб. в честь А. Э. Штекли. – М. : Наука, 2004.
Трахтенберг О.В. Очерки по истории западноевропейской средневековой философии. – М., 1957. С.101–103.
Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. – М.: Республика, 2003.
Философы: Краткий биографический словарь. – М.: Рипол Классик, 2002.
Фокин А.Р., Усков Н.Ф. Альберт Великий // Православная энциклопедия / Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия», 2000 – 2006. – Т. II.
Харитонович Д.Э. Альберт Великий и естественнонаучные знания XIII века (на примере Mineralis) // Одиссей. – М.: Наука, 2001.
Хрестоматия по истории средних веков / Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. – М., 1949. – Т. 2.
Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994.
Шишков А.М. Альберт Великий // Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.
Шишков А.М. Альберт Великий // Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I.
Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. Учебное пособие. – М.: Издатель Савин С.А., 2003. С.282–294.
Штёкль А. История средневековой философии. – СПб.: Алетейя, 1996. С.183–195.
Книга о природе и происхождении души: Фрагмент // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.: Издательство политической литературы, 1991.
Малый алхимический свод // Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века. – М.: Наука, 1980.
Малый алхимический свод // Знание за пределами науки: Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I–XIV веков. – М.: Республика, 1996.
Альберт Великий. Малый алхимический свод // Хрестоматия по истории науки и техники. – М. : РГГУ, 2005. – С.254–258.
Об интеллекте и интеллигибельном / Пер. с лат. и прим.: К.В.Бандуровский // Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2.
О растениях // Агрикультура в памятниках Западного средневековья. – М.; Л.: АН СССР, 1936.
О свойствах трав, камней и животных [Фрагмент] // Хрестоматия по истории средних веков / Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. – М., 1949. – Т. 2.
О чудесах мира: [Фрагменты] // Книга тайн. Секреты мастерства. – СПб.: Азбука–классика, 2007.
Фрагменты сочинений // Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998.