Эчмиадзин опубликовал историю взаимоотношений Армянской и Сирийской Церквей
События

В труде приведена не только история взаимоотношений Армянской и Ассирийской Церквей. В ней представлены история Вселенской Церкви, образования христианских течений, теологические основы Армянской Церкви. Также в ней представлены труды армянских, ассирийских (сирийских) и греческих богословов. Автор дает свою оценку теологическим доктринам, не вполне принимаемую когда-то армянскими богословами.

Как сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина, книгу подготовили к переизданию Асмик Мелконян, иеромонах Геворк Сароян, дьякон Ованнес Азнавурян. Публикация издана при поддержке меценатов Армянской Церкви Армена и Нунэ Саркисянов. Книга рассчитана на широкий круг  читателя.

Армяне и ассирийцы живут рядом уже более четырех тысяч лет. В дохристианское время они как будто бы воевали между собой, но в христианский период своей истории они относились друг к другу дружественно, по-братски. Армянские ученые всегда проявляли большой интерес к истории и культуре сирийцев. Примечательно, что в армянском языке сохранился этноним –asori- ( 'ассириец ', 'сириец '). В русском языке ассирийцев называли словом «айсор». Как утверждают ассирийские лингвисты, это то самое слово «asori», которое попало в русский язык из армянского. Там, где в армянских источниках заходит речь об ассирийцах или сирийцах, в сознании армянских исследователей, да и не только исследователей, но и самого армянского народа, речь идет о едином народе. Армянские историки полагают, что христианство пришло в Армению с Востока через сирийцев и греков, а через тесные отношения с соседями — сирийцами — происходит знакомство армян с Библией.

С периода арабского владычества в V веке начинаются тесные отношения между Сиро-Яковитской (Сирийской Православной) и Армянской Апостольской Церквами, которые продолжаются по сей день.

Благовест-Инфо


Другие публикации на портале:

Еще 9