![](/data/705/336/1234/2ap_kosovo_071203_ms.jpg)
В ней приводятся слова главного католического епископа Косово Доде
Дьердьи, который, выступая некоторое время назад в Брюсселе перед
представителями демократических партий Европы, заявил, что косовские
мусульмане - это "исламизированные католики, насильно обращенные в свое
время в мусульманство".
Позднее в американском Конгрессе он вновь подчеркнул, что абсолютное
большинство косоваров - "прохристиане", а следовательно - "проевропейцы
и проамериканцы".
Идея католизации Косово, где католиков не более 3%, его "культурное
крещение" (так называет свою миссию в крае Д. Дьердьи) должна послужить
Приштине "входным билетом в Европу" и успокоить европейское
общественное мнение, которое испытывает дискомфорт в связи с "исламским
проникновением" на континент, пишет автор.
"Совершенно очевидно, что Ватикан активно участвовал в антисербской
игре на протяжении всей югославской истории, решая глобальные задачи
прозелитизма на востоке Европы", - говорится в статье.
Как утверждает ее автор, "в этих долгосрочных планах использовали и
исторические ситуации, и войны, и сотрудничество с тоталитарным режимом
Тито. Югославия лишь формально была для папства враждебной страной,
препятствующей осуществлению старых миссионерских планов".
В первой половине XX века Ватикан заключил конкордат с правительством в
Белграде, который начинался со слов "Королевство Югославия -
государство миссии". Ни одно европейское государство не позволяло
Ватикану после первой мировой навязывать себе таких формулировок,
отмечает автор.
После смерти президента Югославии Иосипа Броза Тито Ватикан одним из
первых в 1980-е годы выступил за раздел Югославии и выход из нее
католических республик, напоминает журнал.