Статейная библиография: новости дня
События

Очередное сражение психологической войны между Западом и исламом. Портал МГИМО. Цивилизационный разлом между западным и исламским мирами углубляется прежде всего связи с войной в Ливии. Хотя мало кто в арабских странах воспринимает полковника Каддафи как героя тем не менее мусульмане в большинстве своем не одобряют бомбардировки НАТО против еще одной мусульманской страны. Экстремисты с обеих сторон продолжают подбрасывать поленья в огонь психологической войны, идущей между двумя цивилизациями. Полный текст статьи.

Боги как прошлое. Синто в национальной историографии Японии. Religo.ru. Синто стал предметом профессионального академического исследования только на рубеже XIX-ХХ веков, причем иностранные ученые вроде В.Г. Астона и Б.Х. Чемберлена не только опередили японских коллег, но и послужили для них примером. Необходимо было искать новые методы исследования и новые пути к осмыслению синто в изменившихся исторических и интеллектуальных условиях. Идейный диапазон эпохи отличался широтой, как будто японские мыслители стремились вкусить от всех интеллектуальных и философских плодов мировой цивилизации сразу, хотя по-настоящему оригинальных идей в Японии первых десятилетий периода Мэйдзи появилось немного. Полный текст статьи.

Супергерои тоже страдают. О перекочевавшей из Библии в современную кинокультуру теме личной потери. Religo.ru. Авраам был вынужден оставить родительский дом и привычное место жительства. Давиду в результате греха пришлось потерять своего сына. Иосиф, уклонившийся от плотской страсти чужой жены, был лишен высокого поста и обвинен, а Даниил и его приятели подвергли риску собственные жизни. Судьба каждого из этих библейских героев разделена на две части: «до» какой-либо потери и «после». Тема личной потери перекочевала из Библии в современную кинокультуру, сохранив при этом свое предназначение — быть инструментом самосовершенствования. Супергерои Голливуда стали отражением образа христианина, которому дана сверхъестественная (божественная) сила и вместе с тем большая ответственность. Полный текст статьи.

Прот. Георгий Коваленко: «Сначала нас обвиняли, что мы столько лет не проводим Собор, а теперь обвиняют, что проводим». Православие и мир. «У священноначалия нет тайных планов» — эту основную мысль вот уже несколько дней подряд вынуждены снова и снова повторять иерархи и спикеры Украинской Православной Церкви, комментируя для СМИ ситуацию с созывом Юбилейного Собора. Не будет ни эпохальных решений, ни кардинальных шагов, ни «переворотов» во власти — спешит успокоить верующих и растревоженную общественность Киевская Митрополия. Рабочее заседание, обсуждение вопросов внутреннего устройства Церкви, подтверждение уже ранее принятых Синодальных постановлений… Полный текст статьи.

Расширяя границы: межэтнические и межконфессиональные браки в постсоветском Таджикистане (на примере браков таджикских женщин с иностранцами). Интелрос. В последние годы в Таджикистане отмечается рост межэтнических и межконфессиональных браков, отношение к которым по-прежнему остается неоднозначным, как и в советское время. Начиная с середины 1930-х годов, и вплоть до конца советской эпохи государство в лице официальных идеологических структур (партия, комсомол, женсоветы) всячески приветствовало интернациональные браки, считая их залогом нерушимой дружбы многонационального советского народа (Гафарова 1969: 87). В большинстве случаев такие семьи негласно находились в культурной изоляции от родственной семьи, авлода, имея в локальном сообществе маргинальный статус. Для большинства они были отклонением от нормы, так как традиционно в локальных сообществах этнических таджиков в сфере брачно-семейных отношений доминировали эндогамные браки. Во-первых, считалось, что принятие в семью чужого человека, так же как и уход в чужую семью, приводит к ослаблению и разобщению родственных, кровных уз членов авлода и общины в целом. Во-вторых, межэтнические браки заключались по взаимному согласию, чаще основываясь на чувственной привязанности сторон, при этом нарушались традиционные нормы патриархального гендерного порядка, когда «…устройство брака являлось делом всей семьи, с желаниями молодых не считались» (Кисляков 1969: 18). Полный текст статьи.


Другие публикации на портале:

Еще 9