Защита докторской диссертации О.А.Урванцевой «Стилевое моделирование в духовно-концертной музыке русских композиторов XIX-XX веков».
События

Из автореферата: 

...Типология духовно-концертной музыки выстраивается в следующую систему. По признаку предназначения и обстановки исполнения различаются два типа духовных сочинений: канонические и неканониче-ские. По генетическому признаку духовные сочинения  разделяются на два вида: духовно-концертные, уходящие корнями в церковную музыку, и светски-религиозные, опирающиеся на  светскую концертную музыку.
По стилевому признаку духовно-концертную музыку можно дифференцировать на несколько разновидностей разных уровней: 1) исторический (партесный, классицистский, романтический); 2) национальный (русский); 3) региональный (петербургская, московская, сибирская школы); 4) индивидуально-авторский стили; 5) стиль произведения модели.

...Эволюция духовно-концертной музыки происходит параллельно с развитием церковной музыки, но если церковная музыка, связанная каноническими установками, остаётся неизменной в своей сущности, то гибкая и мобильная форма существования духовной музыки помогает ей адаптировать вечное содержание к меняющимся условиям современной жизни (историческим сменам, социальным преобразованиям, актуализации разных типов содержания).

Автореферат: bit.ly/pGapaW

Адрес: 455036, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул.Грязнова, 22.

Телефон диссовета: (3519) 423001

Информационное обозрение издательства «Орфограф»


Другие публикации на портале:

Еще 9