Вард Кейт
Профессиональные интересы: Религия и наука, Сравнительное богословие, Апологетическое (основное) богословие, Философия, Естествознание
Конфессии: Англиканские церкви

Краткая биографическая справка:

Джон Стивен Кейт Вард - профессор Оксфордского университета, богослов, философ ученый. Член Британской Академии и с 1972 г. рукоположенный священник Англиканской церкви. До 2003 г. он был каноником церкви Христа в Оксфорде. Основные научные интересы - сравнительное богословие и взаимоотношение между наукой и верой.

         В 1962 г. Вард окончил университет Уэльса со степенью бакалавра искусств (BA) и с 1964 по 1969 был преподавателем логики университета Глазго. В 1969-1971 читал лекции по философии в университете св. Андрея. В 1972 был рукоположен в сан священника Англиканской церкви. С 1971 по 1975 преподавал философию религии в университете Лондона. С 1975 по 1983 был деканом Тринити-холла, Кембридж. В 1982 г. был назначен профессором нравственного и социального богословия университета Лондона, в 1985 профессором истории и философии религии Королевского колледжа Лондона, в 1991 г. профессором королевской кафедры богословия Оксфорда, в должности которого пребывал до 2004 г.

         В 1993-94 гг. Вард читал курс престижных Гиффордовских лекций в университете Глазго. В настоящее время профессор богословия в колледже Грешема, Лондон. Он состоит в совете Королевского института философии, является членом редколлегии журналов Religions Studies, Journal of Contemporary Religion, Studies in Inter-Religious Dialogue, и World Faiths Encounter, членом руководства Оксфордского центра индийских исследований.

         Вард имеет степени магистра искусств (МА) и доктора богословия (DD) Кембриджского и Оксфордского университетов, а также почетную степень доктора богословия (DD) университета Глазго.

         Одним из основных интересов проф. Варда является диалог между религиозными традициями, интерес, который привел его к президентству на Всемирном конгрессе религий (WCF) в 1999-2001 гг. Вард является защитником теистической эволюции, считая ее совместимой с религиозной верой. Этой теме он посвятил книгу «Бог, случай и необходимость» (God, Chance and Necessity). В ней Вард полемизирует со своим коллегой по Оксфорду Р. Доукинзом, который является ярым атеистом. Вард говорит, что заключение Доукинза о том, что не существует ни Бога, ни какой-либо цели во вселенной, является «наивным» и не основанным на науке, но на ненависти к религии. Строго антирелигиозный взгляд проф. Доукинза проистекает, по мнению Варда, из раннего столкновения с «определенными формами религии, которые были антиинтеллектуальными и антинаучными ... а также из эмоционального напряжения». Он также весьма критичен по отношению к философу-материалисту Дениэлу Деннету, а также к Марксу и Фрейду, утверждая, что они пытались свести личность человека к аспектам своей собственной дисциплины.

Вард описывает свою христианскую веру следующим образом:

         «Я возрожденный христианин. Я могу назвать точную дату, когда Христос пришел ко мне и начала преобразовывать мой жизнь своей силой и любовью. Он не сделал меня святым. Но он сделал меня прощеным грешником, освобожденным и обновленным, прикоснулся божественной силой и дал неизмеримый дар внутреннего чувства личного присутствия Бога. Мне не трудно сказать, что я искренне принял Иисуса как моего личного Господа и Спасителя».

         Вард критикует современных христианских фундаменталистов, главным образом в своей книге «Чему в действительности учит Библия: вызов фундаменталистам» (What the Bible Really Teaches: A Challenge for Fundamentalists, 2004). Он полагает, что фундаменталисты интерпретируют Библию неподходящим образом и выбирают из нее высказывания, чтобы подогнать их под свои убеждения. Вард утверждает, что Библия должна приниматься серьезно, но не всегда буквально, и он не согласен с доктриной библейской безошибочности, говоря, что она не основана на Библии. Он полагает, что в священных текстах могут быть отличия и ошибки, но те истины, которые Бог пожелал видеть включенными в Писание, и которые важны для нашего спасения, являются безошибочными. «Библия не является безошибочной в деталях, но Бог гарантирует, что она не имеет существенных ошибок, которые привели бы нас в заблуждение о природе спасения, основываясь на Писании».

Библиография работ о персоне: Comparative Theology: Essays for Keith Ward ed T W Bartel (2003) ISBN 978-0281054749
Библиография работ автора на языке оригинала:

Ethics and Christianity (1970) ISBN 978-0042410012

Divine Image (1976) ISBN 978-0281029358

Christian Way (1976) ISBN 978-0281028931

The Concept of God (1977) ISBN 978-0312159252

Rational Theology and the Creativity of God (1982)

Holding Fast to God (1982) ISBN 978-0687854769 - a critique of Taking Leave of God by the radical theologian Don Cupitt

Living God (1984) ISBN 978-0281041268

The Battle for the Soul (1985) ISBN 978-0340372784

Images of Eternity (1987) ISBN 978-0232516869

The Rule of Love (1989) ISBN 978-0232518245

A Vision to Pursue (1991) ISBN 978-0334024118

Is Christianity a Historical Religion? (1992) ISBN 978-0852170540

Religion and Revelation (1994) ISBN 978-0198263753 (1993-94 Gifford Lectures, [1])

Religion and Creation (1996) ISBN 978-0198263944

God, Chance and Necessity (1996) ISBN 978-1851681167

Concepts of God (1998) ISBN 978-1851680641

Religion and Human Nature (1998) ISBN 978-0198269656

God, Faith and the New Millennium (1998)

In Defence of the Soul (1998) ISBN 978-1851680405

Christianity: A Short Introduction (2000) ISBN 978-1851682294

Religion and Community (2000) ISBN 978-0198752592

God, A Guide for the Perplexed (2002) ISBN 978-1851683239

What the Bible Really Teaches: A Challenge for Fundamentalists (2004) ISBN 978-0281056804

Pascal's Fire- Scientific Faith and Religious Understanding (2006) ISBN 978-1851684465

Is Religion Dangerous? (2006) ISBN 978-0745952628

Re-thinking Christianity (2007) ISBN 978-1851685066

Is Religion Dangerous? (2007)

The Big Questions in Science and Religion (2008)

Другие публикации на портале:

Еще 9