Может ли наука объяснить рай?
События

В статье, опубликованной в 2000 году в журнале The Lancet, говорится, что от 9% до 18% людей, находившихся при смерти, сообщили о похожих околосмертных переживаниях — это туннель, свет, ворота, дверь, ощущение вне тела, встречи с людьми, о которых они знали или слышали, ощутили присутствие Бога, — а затем, вернувшись, изменились.

Эндрю Ньюберг, доцент радиологического отделения Университета Пенсильвании, полагает, что феномен «туннеля» и «света» может иметь простое объяснение. По его словам, когда зрение угасает, сначала человек перестает видеть периферийные зоны. Яркий свет может быть центральной точкой отключающейся зрительной системы.

С конца 1980-х ученые выдвигают теории о том, что околосмертный опыт является разновидностью защитного механизма. Чтобы избежать повреждений при травме, мозг производит защитные химические вещества, которые также вызывают галлюцинации. Эта теория получила успех, когда ученые выяснили, что практически все атрибуты околосмертного опыта — ощущение движения сквозь туннель, «опыт вне тела», религиозный трепет, зрительные галлюцинации и образные воспоминания — можно воспроизвести с помощью мощной дозы кетамина.

В 2000 году психиатр Карл Янсен написал книгу «Кетамин: мечты и реальность», для которой опросил нескольких любителей этого наркотика. Один из них, назвавшийся K.U., так описал один из своих наркотических опытов: «Я погрузился в золотой Свет. Я поднялся к Свету и вступил в бессловесный разговор со Светом, который, как мне казалось, был Богом».

Данте выразил это лучше, но его видéния на удивление похожи на эти, пишет Лиза Миллер, автор книги «Извечная притягательность загробной жизни».

Однако, объяснить, почему «галлюциногенная» деятельность мозга человека, пережившего загробный опыт в состоянии клинической смерти, а затем вернувшегося в наш мир, имеет столь огромное влияние на всю его последующую жизнь ( в отличие от действия кетамина), ученые пока не в состоянии.

По материалам Inopressa


Другие публикации на портале:

Еще 9