«Доброта может быть без Бога» — лозунг «новых атеистов», оказывающих помощь пострадавшим на Гаити
События

«Мы не прикрываемся утверждением, что страждущие на земле будут вознаграждены на небесах, мы не ожидаем награды с небес за нашу щедрость. Осознавая то, что жизнь одна, каждый из нас понимает, насколько важно облегчать страдания других», — заявил Докинз.

«Фонд помощи неверующих» был создан для помощи пострадавшим в результате землетрясения, которое произошло на Гаити. В настоящее время около 3 млн жителей острова сейчас нуждаются в продовольствии, воде, медикаментах. От 50 до 100 тысяч человек погибли.

Призыв атеистов стал еще одной составляющей кампании, пропагандирующей атеизм. В настоящее время публикуется большое количество книг, организуются семинары и дискуссии, где основной является идея морали и доброты без Бога.

«Новые атеисты» более откровенны в своих высказываниях, чем их предшественники, представители гуманизма и других атеистических философий, и стремятся сделать веру в Бога социально неприемлемой, доказывая в своих работах, что каждый может быть нравственным человеком и различать добро и зло и без Бога.

Создание фонда для жертв Гаити — это один из способов доказать правильность своей точки зрения.

«Фонд помощи неверующих — это не церковь, но для многих неверующих это хороший способ помочь нуждающимся, и в то же время уличить во лжи тех, кто утверждает что Вам необходим Бог, для того чтобы быть добрым», — рассказывают инициаторы создания фонда.

Несмотря на твердость своих убеждений, новые атеисты, по мнению Чад Мейстера, заведующего кафедрой философии в колледже Вефиль, не имеют твердой основы.

«Никто не спорит с тем, что атеисты могут придерживаться этических норм или вести высокоморальный образ жизни. Конечно, они могут», — написал Мейстер в своей работе «Бог велик, Бог благ: Почему вера в Бога является обоснованной и оправданной». — «Но считать, что является правильным или неправильным, и признавать веру другого в то, что правильно или неправильно, — это две разные вещи».

Он утверждает, что «новые атеисты» спутали эпистемологические вопросы (знания) с онтологическими (бытие и сущность). Другими словами, они верят в моральность, не признавая при этом моральность.

Докинз, автор книги «Бог как иллюзия», доказывает, что корни нравственных поступков следует искать в эволюции.

«По схеме Докинза, один человек по-доброму относиться к другому, потому что он был заранее запрограммирован на хорошее поведение своими генами (так, некоторые личности запрограммированы, другие нет); и он был запрограммирован так, потому за таким поведением следует эволюционное превосходство. Это не так, что Вселенная связала нас некими моральными установками быть добрыми. Мы называем это "нравственным", потому что у нас есть гены, прошедшие через миллиарды лет эволюционной борьбы, внушают нам что это так», — говорит профессор Мейстер.

Мейстер рассказал о нескольких своих друзьях, которые усыновили детей, и он даже не предполагает, что они согласятся с объяснением Докинза, почему они взяли детей.

«Для того, чтобы иметь четкие и справедливые моральные стандарты, согласно которых Вы сможете обоснованно утверждать, что правильно, что нет, что есть добро, а что есть зло, Вам необходима объективная нравственная основа. Я не вижу другого законодателя для человека, чем трансцендентный Бог. Физические изменения, вызванные "большим взрывом", не "извергли" нравственные ценности. И, несомненно, в биологической эволюции нет ничего, что бы могло создать основу для появления таких нравственных ценностей, как сострадание, благородство и уважение».

Атеистические организации решили перечислить собранные средства двум гуманитарным нерелигиозным организациям — «Врачи без границ» и «Международное движение Красного креста и Красного полумесяца».

The Christian Today


Другие публикации на портале:

Еще 9