«Сегодня христианство для многих — это нечто заведомо известное, и поэтому неинтересное», — считает глава августинцев Успения в России священник Эдуард Шатов
События

«Несколько лет назад, когда Папа ещё был кардиналом Ратцингером, префектом конгрегации по защите веры, он отметил, что сегодня в обществе сложилась уверенность, что христианство — это нечто заведомо известное, и поэтому неинтересное. В этом большая проблема, потому что христианскую традицию во всем ее богатстве и многообразии сейчас знают очень плохо. Поэтому за нее принимают обрывки где-то слышанного и прочитанного, не стремясь узнать больше. Отсюда распространенная ныне религиозная и культурная неграмотность, отсюда же невообразимая вероучительная путаница во многих головах», — отметил он, комментируя распространенную в наши дни религиозную эклектику.

«Что касается Епископальной Церкви, и вообще Англиканской, то там многие могут очень вольно толковать нравственные положения, которые вытекают из положений богословских, но к самим богословским положениям и основам веры все еще относятся серьезно. Если вы разойдетесь в основополагающих основах веры с Символом веры и церковной традицией, вам это просто так не сойдет. А взгляды той женщины-"священницы", которая не видит ничего страшного в одновременном исповедовании христианства и ислама — несомненное вероучительное заблуждение, ведь в исламе Христос — это только пророк, а не воплощение Бога. С этим у англикан очень строго, отступлений от керигмы (основного содержания христианского вероучения) они не терпят», — рассказал о. Эдуард.

«Мы, католики, со своей стороны пытаемся донести до паствы основные положения христианской веры. Несколько лет назад кардинал Шенборн, архиепископ Венский, подготовил новый пространный катехизис Римо-Католической Церкви, который рассматривает все основные вопросы вероучения Католической Церкви и расставляет некоторые акценты», — сообщил он.

«Есть события, на которых христианство стоит, это — личность Христа, Его смерть и Воскресение. Действительно, если как следует разобраться, во что верят многие христиане, то окажется, что они исповедуют осужденные Церковью ереси. Так, многие, сами того не ведая, на самом деле ариане: они считают Христа этаким сверхчеловеком, облеченным благодатью, а не воплотившимся Богом. Другие, напротив, забывают, что Христос принял человеческую природу. Третьи считают, что для того чтобы быть христианином, достаточно верить в бессмертие души, — а это выдает в них язычников, потому что и греки верили в жизнь вечную, но христианами не были», — добавил он.

«Средство борьбы тут одно — просвещение. Нужно чаще говорить об основах веры. Когда в Англиканской Церкви началась огромная дискуссия по поводу моральных проблем, то один из архиепископов просто сказал: "Может быть, нам стоит перестать стоять со свечкой у постели, а заняться тем, чтобы объяснить верующим, в чем основа отношений человека с Богом и в чем основополагающие догматические принципы веры христиан". Объяснив и осветив это, мы изменим и ситуацию с нравственностью», — отметил в заключение августинец.
 

Другие публикации на портале:

Еще 9