Книги Интернета: Тертуллiанъ, его теорiя христiанскаго знанiя и основныя начала его богословiя
События

Тетруллиан (III век) — один из самых оригинальных писателей древнехристианской эпохи. Кто он: еретик, гений, первый христианский реформатор? Все и сразу! Он известен, как один из самых активных апологетов древней Церкви, тонкий, очень логичный полемист, непримиримый к своим оппонентам.

Для него мало обезоружить врага, ему надо его уничтожить, раздавить, выставить посмешишем. При этом, его богословские интуиции, стоическая мораль, образованность, мужество и эрудиция, надолго сделали его одним из лучших церковных писателей латинского Запада. Великий Киприан, епископ Карфагенский и мученик, считал его своим учителем. Тертуллиан был строг к себе, слишком строг и эту строгость переносил и на окружающую его среду. Ему казалось, что она отошла от первохристианских принципов, отучнела, привелигировалась. Он не смог этого терпеть и выступил уже против «пороков» современной ему Церкви. Он с ней разошелся, увлекся монтанизмом. Но его наследие осталось неким серебренным самородком во всей письменной традиции христианского Запада. Достаточно сказать, что только великий Августин смог его затмить...

Исследование К.Д. Попова делает попытку расскрыть самые основы богословия Тертуллиана. Читающий его сочинения, естественно в подлиннике, проф. К. Попов расскрывает воззрения Тертуллиана на такие вопросы: что такое христианское знание, по мнению латинского «адвоката христианства», и по мнению той христианской среды и эпохи, в которой жил и трудился Тертуллиан. Он исследует богословие его: его учение о Боге. В монографии исследуются такие моменты, как вера и ее отношение к знанию, проблема гнозиса, возникновение христианской науки, трагедия Тертуллиана (его увлечение монтанизмом). Догматические моменты в учении Тертуллиана о Боге, Троице, творении, человеке, грехе.


Другие публикации на портале:

Еще 9