Книги
English Cathedral Music and Liturgy in the Twentieth Century
В этой книге рассматривается стилистическое развитие английской кафедральной музыки в период преобразований в области литургии, а также отношение кафедрального духовенства, композиторов, ведущих представителей в области церковной музыки, организаций к музыке и литургии. Рассматриваются аргументы в пользу сохранения архаического стиля кафедральной музыки, включая такие аспекты как соответствие музыкального стиля языку литургии, рекомендация рассматривать роль музыки в литургии, и развитие соответствующего языка для описания церковной музыки.

В своей работе Мартин Томас использует много источников: библиотеки и архивы английских соборов, современные газетные материалы и записи церковной музыки, издания о подобном музыкальном направлении, вспомогательную литературу, и саму музыку. Приходя к выводу, что остановка в развитии английской кафедральной музыки предотвратила соответствующее влияние со стороны светской музыки, Томас сравнивает это с примером того как часто и успешно соборы взаимодействуют с визуальным искусством, особенно в живописи и скульптуре. Книга содержит рекомендации для всех деноминаций, дает советы церквям в области поддержки искусства, говорит о месте музыкальной эстетики при подготовки литургии, и является важным источником информации для изучающих музыку, теологию, литургию, а, также, проповедующим церковным командам.