Праздников праздник. Русские духовные песнопения XVI-XVIII веков: богослужебная музыка, канты, духовные стихи
События
Ансамбль "Узорика"
Варвара Котова
Полина Терентьева
Наталья Романенко
Марфа Семенова
Евгения Голубева
Анна Васильева
Ансамбль ведёт активную творческую деятельность, выступая как в России, так и за рубежом, участвуя в различных фестивалях («Шереметьевские ассамблеи» (Иваново), «XXI фестиваль православной музыки в России» (Москва), «Фестиваль древней церковной музыки» (Санкт-Петербург), «Ростовское действо» (Ростов Великий)).
На концерте 30 апреля можно будет представить, как выглядело пасхальное торжество на Руси в XVI-XVIII веках. Услышать и строгий и возвышенный знаменный распев, и совершенно необычное, обжигающее душу раннее русское многоголосие, и наивно-чувствительный «партес» - стиль, соединивший русскую мелодику с западноевропейскими методами композиции. Также прозвучат песнопения поморской старообрядческой традиции, которые представят певческую культуру XVIII столетия, дошедшую до нас через века в живом исполнении. Пасхальную радость, выраженную в богослужебной музыке дополнят канты и духовные стихи, которые можно назвать народным откликом на профессиональную церковную музыку.
Источник
Варвара Котова
Полина Терентьева
Наталья Романенко
Марфа Семенова
Евгения Голубева
Анна Васильева
Ансамбль ведёт активную творческую деятельность, выступая как в России, так и за рубежом, участвуя в различных фестивалях («Шереметьевские ассамблеи» (Иваново), «XXI фестиваль православной музыки в России» (Москва), «Фестиваль древней церковной музыки» (Санкт-Петербург), «Ростовское действо» (Ростов Великий)).
На концерте 30 апреля можно будет представить, как выглядело пасхальное торжество на Руси в XVI-XVIII веках. Услышать и строгий и возвышенный знаменный распев, и совершенно необычное, обжигающее душу раннее русское многоголосие, и наивно-чувствительный «партес» - стиль, соединивший русскую мелодику с западноевропейскими методами композиции. Также прозвучат песнопения поморской старообрядческой традиции, которые представят певческую культуру XVIII столетия, дошедшую до нас через века в живом исполнении. Пасхальную радость, выраженную в богослужебной музыке дополнят канты и духовные стихи, которые можно назвать народным откликом на профессиональную церковную музыку.
Источник