Причиной решения стала резкая критикой в адрес лефевристов со стороны немецких епископов. Но и швейцарский епископ, на территории чьей епархии расположена Эконская семинария, также выступил против предстоящей церемонии.
Первоначально Братство св. Пия X предполагало посвятить несколько человек в субдиаконы в лефевристской семинарии немецкого города Цайтцкофен. Однако местный епископ Герхард Людвиг Мюллер запретил лефевристам совершать в этом месте какие-либо рукоположения.
В ответ глава Братства епископ Бернар Фелле заявил на страницах журнала «Der Spiegel» о своем намерении посвятить субдиаконов несмотря ни на что. Затем он решил перенести эту церемонию в Эконскую семинарию: в коммюнике лефевристской общины этот шаг объясняется как своеобразный «жест успокоения», необходимый в условиях «несправедливых обвинений, обрушившихся на Братство». Фелле заявил, что его «просто обескуражило отношение немецких епископов, которые, вместо милосердия, не устают выказывать нам свою враждебность и постоянно осуждают наши намерения, "без опаски проявляя ненависть", как справедливо отметил Святой Отец в своем письме от 10 марта».
Швейцарский епископ Норберт Бруннер, глава Сьонской епархии, на территории которой находится Эконская семинария, также выступил против предстоящего посвящения.
Сам Фелле признает, что в отношении церковного права ситуация с Братством «не безупречна». Однако причину этого глава лефевристов видит в общем «кризисе, который переживает Церковь».
Фелле также выразил готовность вести предусмотренные при воссоединении лефевристов с Церковью переговоры о признании учения II Ватиканского собора.
Cубдиакон — один из санов церковнослужителя в Католической Церкви, отменённый во второй половине XX века при введении современного римского обряда.
Субдиаконат представлял собой промежуточную ступень между так называемыми малыми чинами и, с другой стороны, высшими степенями священства — диаконом, священником и епископом. При поставлении в субдиакона, как и в случае посвящения в малый чин, не совершалось таинство рукоположения; однако, от субдиаконов уже требовалось соблюдение целибата и ежедневное чтение часов, как и от диаконов с пресвитерами. Как правило, субдиаконат являлся переходной ступенью к диаконату и священству, постоянный субдиаконат был существенной редкостью.
При создании современного римского обряда субдиаконат был отменён апостольским посланием motu proprio «Ministeria quaedam» папы Павла VI от 15 августа 1972 года. Институт субдиаконата сохраняется в католических традиционалистических институтах.