Вопреки пессимистическим прогнозам и ожиданиям, появившимся в последние месяцы в болгарской прессе и церковных СМИ, решение Страсбургского суда удовлетворяет раскольников скорее символичeски, чем реально. Судьи единодушно решили, что действия прокуратуры и полиции в 2004 году, когда священнослужители «альтернативного» синода были принудительно выведены из храмов Болгарской Православной Церкви, не нарушили ст. 6 и 13 Конвенции о правах человека (где говорится о праве на справедливый судебный процесс и праве на эффективное обжалование решения суда), в соответствии с которыми истцы пытались осудить государство на сотни миллионов евро.
Тем не менее суд признал нарушение прав человека государственными властями по ст. 9 Конвенции (свобода мысли, совести и вероисповедания). Европейские магистраты поставили на вид Болгарии то, что она якобы нарушила свободу вероисповедания, признав специальным законом Болгарскую Православную Церковь во главе с Патриархом Максимом единственной легитимной представительницей болгарского православия.
Суд не решил другой болезненный вопрос — о недвижимости БПЦ, на которую претендуют раскольники. Он дал спорящим сторонам трехмесячный срок, чтобы они уладили сами свой спор и пришли к взаимному соглашению относительно более 100 церквей и монастырей. Если этого не случится, решение будет вынесено европейскими судьями. Таким образом, решение самой мучительной проблемы было отложено.
Полный текст решения суда (на английском языке) можно прочитать на интернет-странице ЕСЧП здесь.