
Содержание номера:
Протоиерей Константин Польсков. «Слабое богословие» новомучеников;
С. А. Колесников. Теология памяти: религиозные и исторические аспекты;
Иеромонах Филофей (Артюшин). Христос — Царь Израилев: мессианская утопия или реальность? Проблема мессианизма в Евангелии от Матфея;
Священник Евгений Тимофеев. К вопросу о двух возможных чтениях 2 Тим 3:16а в их связи с библейским обоснованием учения о богодухновенности;
Священник Олег Пирогов. Возможный философский смысл выражения «Томление духа» (προαίρεσις πνεύματος) Книги Екклесиаст в переводе LXX;
Священник Димитрий Лушников. Методология преподавания основного богословия в Казанской духовной академии синодального периода;
А. Б. Салахов. Литографированные курсы как источник для изучения «маргинального» богословия второй половины XIX — начала XX вв.;
Иеромонах Геннадий (Поляков). Становление румынского догматического богословия в ХIХ веке;
Иеромонах Мелитон (Павлов). Основы молитвенной практики по дневникам святого праведного Иоанна Кронштадтского;
Епископ Алексий (Смирнов), А. А. Логунов. Религиозное просвещение в современной России: мировоззренческий аспект;
А. Ю. Ершова. Обзор форм и методов деятельности православных приходов в социальной сети «ВКонтакте» на примере Санкт-Петербургской епархии;
И. А. Мухаметзарипов. Соотношение религиозного и корпоративного в объединениях верующих на примере современных российских религиозных организаций;
Материалы круглых столов Барсовского общества;
А. А. Хохлов. Церковное правосознание: исторические закономерности и вызовы современности. К каноническому наследию протоиерея Сергия Булгакова;
А. В. Ведяев. Церковные наказания осужденных в новейший период архиереев;
Ю. Н. Кежа. Крупное достижение современной историографии. Отзыв о монографии П. И. Гайденко «Зарождение церковного права на Руси. Митрополит Иоанн II Продром (†1089) и его канонические ответы». М.: Квадрига, 2025. 292 с.;
Архимандрит Филипп (Симонов), Г. М. Запальский, З. Ю. Метлицкая, Е. С. Жданова. Церковный универсализм и место христианского богословского модернизма в процессе формирования идеологических оснований секулярного глобализма;
Я. Ф. Макаров. Теология и пасторская практика Джона Теннента, как типичного проповедника Первого (религиозного) Великого Пробуждения в пресвитерианских церквях среднеатлантических;
А. Г. Зоитакис. Греческое модернистское богословие в XX–XXI вв.;
Н. К. Сюндюков. «Как зритель в театре»: к предварительной формулировке основных понятий критики антропологии модерна в русской философской традиции;
И. В. Воронцова. Проект и тематика несостоявшегося Всероссийского съезда религиозно-философских обществ 1917 года. (Опыт философского прогнозирования события);
Д. И. Макаров. От убийства — к Благой Вести? Грани смыслов бытия и их претворение в рассказе Томмазо Ландольфи «В поезде»;
А. А. Лушников. Были ли в Повести временных лет идеи «пассивного спасения»? К вопросу о развитии «теории казней Божиих» в историософской мысли на Руси;
Ю. Е. Кондаков. Клирики Русской православной церкви в масонских ложах;
Игумен Ферапонт (Широков). Ревизоры Учебного комитета второй половины XIX века: историко-социологический очерк;
Д. А. Карпук. Духовная цензура служб и акафиста в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курская Коренная в синодальный период;
Протоиерей Михаил Иванов. Драндский список: к истории изучения Повести о явлении икон на Синичьей горе;
Т. И. Шевченко. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь в Первую мировую войну;
А. А. Кострюков. Архиепископ Анастасий (Грибановский) о компромиссной политике митрополита Сергия (Страгородского) в письмах к Ю. П. Граббе;
В. И. Шаронов. «Всеми силами души…» Рецензия на биографическую книгу С. С. Бычкова о Г. П. Федотове «Свободы сеятель пустынный...»;
И. Ю. Смирнова. Образование в английских университетах (по сочинениям Томаса Уайтхеда) и англикано-православные контакты (2-я треть XIX в.): точки соприкосновения;
О. А. Моисеева. Российское посольство в деле назначения митрополита-серба в Ускюб.
Источник: Богослов.Ru / Санкт-Петербургская духовная академия