Статейная библиография: новости дня
События

Диакон Владмир Василик. Раннехристианские и византийские гимнографические памятники в историко-географическом измерении. 11 января 2012. Pravoslavie.RU. Византийский мир и византийское сознание удивительно сочетали Божественное и человеческое, земное и небесное. И это отражается в памятниках византийской духовной культуры, в том числе в церковной поэзии, или, говоря более ученым языком, в гимнографии. Как считает ряд исследователей, византийские гимнографические памятники стремятся отразить не только сверхъестественную, но также и историческую реальность. Полный текст статьи.

Луи Дюпре. Мистицизм (часть 1). 11 января 2011. Religious-life.ru. Ни одно определение не смогло бы быть одновременно содержательным и достаточно емким, чтобы охватить все опыты, которые в том или ином смысле называются «мистическими». В 1899 г. Дин У. Р. Инг составил список из двадцати пяти определений. С тех пор исследование мировых религий значительно продвинулось, и повсеместно распространились новые, якобы мистические культы. Этимология данного термина почти не помогает сформулировать точное определение... Полный текст статьи.

В.В. Бычков. Теургическая эстетика Николая Бердяева. 11 января 2012. ИНТЕЛРОС. «Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю «миром», мировой данностью, необходимостью. «Мир сей» не есть космос, он есть некосмическое состояние разобщенности и вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии» (IV, 41)1 , – так начинает Бердяев свою главную, как считал он сам, книгу раннего периода, а как теперь видится – основополагающую для всего его философствования работу «Смысл творчества». Полный текст статьи.

Ю.Б. Алешкова. Византийский эстетический онтологизм и пространственно-временная организация восточнохристианского литургического образа. 11 января 2012. ИНТЕЛРОС. Тайну художественно-эстетического феномена средневекового восточнохристианского искусства история вскрывает для нас лишь наполовину – на уровне византийской общей теории иконопочитания, сформулированной в процессе борьбы с иконоборчеством в VIII–IX веках. Деяниями VII Вселенского Собора, а также отдельными трудами отцов Церкви была установлена ценность телесного (визуального) созерцания образа для духовного общения с первообразом... Полный текст статьи.

 


Другие публикации на портале:

Еще 9