Опубликовано: 04 декабря 2010

Практика.
29 ноября. Евгения Власова. Куда уходит вера?
Православные психологи утверждают, что кризис религиозности - это тоже нормально, что такие переломные моменты закономерно возникает на пути нашего духовного роста. Например, тот спад, который часто переживают взрослые неофиты после первоначального воодушевления. Начало самостоятельного пути навстречу Богу всегда дается с трудом.
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3924726.html
Что читать?
29 ноября. Дмитрий Иванович. «Православие в Китае».
«Православие в Китае» – научно-популярное издание, предназначенное для самого широкого круга читателей. В первую очередь, это все, кому интересна история этого вопроса. Кроме того, книга издана на двух языках и мы надеемся, что она найдет своего читателя и в Китае. В настоящее время связи России и Китая активно развиваются, многие священники нуждаются в книгах по истории Православия в Китае, также такие издания важны для китайских государственных, общественных и ученых деятелей.
http://community.livejournal.com/pravkniga/134958.html
Общество.
30 ноября.Александр Гезалов. «Наколи мне, кольщик, купола…»
Почему дети в детских домах делают себе наколки? Почему их кумирами становятся уголовники? Почему сироты разрушают образ Божий теми изображениями, которые они колют на себе? Ведь наколки уродуют не только тела, но и души: они делают сирот хуже и уводят от тех ценностей, которые могли бы привести их к жизни вне привычного им социополя. Конечно, это происходит потому, что рядом нет взрослых, которые своей жизнью, примером показывали бы этим детям, что можно жить иначе.
http://community.livejournal.com/pravoslavie_rf/45393.html
Что читать?
30 ноября. Андрей Баталов, Леонид Беляев. Сакральное пространство средневековой Москвы.
Эта книга - плод научных изысканий крупнейших современных специалистов в области археологии, истории, культурологии Москвы - разрушает представление читателя о средневековом городе как градостроительном образовании с определенной композицией, с задуманной системой доминант, видовых раскрытий и визуальных связей.
Книга богато иллюстрирована, содержит исторические планы и чертежи, научные реконструкции, фотографии археологических находок, часть которых публикуется впервые. Литературные источники и памятники художественной культуры рассмотрены в новом понятийном контексте. Пространственная информация подана максимально наглядно и убедительно с использованием самых современных издательских подходов.
http://community.livejournal.com/ru_hist_books/292399.html
Практика.
30 ноября. Архиепископ Потийский и Хобский Григорий. Соблазн «внецерковного христианства».
Немыслима жизнь православного христианина без Церкви, без духовника. Многие люди признают, что раньше для них было чуждо церковное мышление, и они удовлетворялись тем тяжелым положением, в котором жили. Но после того, как прозрели и приобщились к спасительной церковной благодати, уже не представляют своей жизни без Церкви, без духовника. Духовник является исповедником Христовой веры и этому же учит своих прихожан, паству.
http://community.livejournal.com/pravoslavie_rf/46195.html
Богословие.
1 декабря. Алексей Лебедев. О богословской мертвечине.
Нет ничего удивительного в том, что всё с течением времени повторяется. Если в XIX веке либеральные историки критиковали пороки консервативной иерархии, то сегодня консервативные историки критикуют порочность либеральной иерархии.
http://vbenedict.livejournal.com/339792.html
Обсуждения.
1 декабря. о.Петр Мещеринов. Может ли пост быть во вред?
Вопрос, разумеется, риторический. Ответ на него: "нет". Пост ни в коем случае духовного плода приносить не должен», – это, конечно же, нонсенс. А между тем, на практике такое случается нередко.
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3929883.html
Обсуждения.
2 декабря. Отец Сергий Рыбко. О посте.
Всем нужно черпать силы для борьбы со своей плотью, и пост дает эти силы. Пост – это путь к свободе от греха. Но человек, даже если он верующий, принципиально не соблюдающий поста, проявляет гордыню и не получает Божьей благодати.
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3932353.html