Опубликовано: 27 ноября 2010

Проблема.
Виталий Трофимов
Для инновационной экономики надо сменить христианство на неоязычество
Если для христианина тело – это то, что тебе Бог дал в кредит на
время пребывания на Земле (и потом в идеале его следовало бы вернуть
обратно в землю, откуда из глины Бог его и сконструировал), то для
язычника тело – это оператор, который можно накрутить,
усовершенствовать, добавить разных апдейтов, знаков, символов,
металлических, деревянных и костяных вставок для различных задач.
Для христианина судьба предопределена Богом, для него нет
возможности вносить в него существенные коррективы. Для язычника судьба
не определенна, поэтому он может влиять на нее, внося в тело дополнения и
убирая из него что-то лишнее.
http://ttrofimov.ru/2010/11/xristianstvo-na-neoyazichestvo/#more-264
25 ноября
Юлия Крапива
Епископ Пантелеимон (Шатов): «Социальное служение – это исполнение второй заповеди Христа»
В современном мире социальное служение – подвиг, который может
совершить каждый. О возможности участия молодежи в благотворительных
проектах и делах милосердия рассказал епископ Орехово-Зуевский
Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной
благотворительности и социальному служению. Разговор состоялся на первой
лекции Общедоступного православного лектория организованного Патриаршим
центром духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре и
храмом мученицы Татианы при МГУ.
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3917601.html
Мнение
"Код да Винчи" - это PR Ватикана?
Всем известен труд Дэна Брауна «Код да Винчи». Очевидна и реакция
руководства католической церкви на эту книгу. Но слишком уж много суеты
возникло вокруг этой проблемы. Уши грамотной PR-акции так и выглядывают
за всей ширмой теологического спора.
http://pioss.net/blog/management_and_pr/1741.html/
Богословие
Иоанн
В каком смысле Божественная энергия в чел.естестве Христа равна сущности?
У святых отцов часто встречается описание обоженности чел.естества
Христова,как такое,которое равно Божественной сущности. Обозначается оно
как "равнобожное","со-божье","Бог" и т.д.Мне кажется,что человеческое
естество Христа было с воплощения исполнено Божеством
настолько,насколько это было возможно вообще вместить тварному естеству.
И именно в этом смысле нетварная энергия почивает в тварном естестве
Христа,будучи равной сущности,а не в том смысле,что тварное естество
онтологически способно вмещать всю неограниченность Божества и способно
не уничтожаться.
http://ioann22.livejournal.com/97062.html
В связи с апокатастасисом.
Апокатастасис у Оригена был встроен в его цельную систему,всё же
само учение о конечности мук (Оригена оно или не Оригена,не суть
важно,на самом деле) анафематствовано отдельно, а предсуществование душ -
отдельно.
http://ioann22.livejournal.com/97504.html
Что читать? Рекомендации сообщества.
Анна...
Клайв Стейплз Льюис. «Просто христианство»
«Просто христианство» написана живым интересным языком.
Складывается впечатление, что автор обращается именно к Вам. И только
Вам – единственному читателю – предназначены эти строки. Вместе с тем,
свои мысли Льюис выражает с крайней осторожностью и почтением к самой
теме, ни в коем случае не навязывая их читателю. Книга от первого лица,
простыми словами. Поэтому ее можно рекомендовать также и подросткам,
может быть, даже детям, интересующимся вопросами происхождения морали,
добра и зла. Родителям, столкнувшимся со сложностями при ответе на
вопрос ребенка: «Почему я должен вести себя хорошо? Кто это придумал?» и
ответившим просто: «Потому что» - эта книга также может помочь.
http://community.livejournal.com/chto_chitat/7743414.html
Дмитрий...
И.А. Ильин. Путь духовного обновления.
Что такое душа, дух, духовность? Какова этимология и в чем разница
слов «верить» и «веровать»? Это как бы определение понятий, а после них –
обо всем на свете, что так волнует душу любого человека: во что мы
верим, о патриотизме,о смерти, о щедрости, о страдании, о терпении
http://community.livejournal.com/chto_chitat/7743151.html