168
  • Научные статьи

Мировоззрение и теология

Опубликовано: 20 сентября 2024

Автор

imageШмонин Дмитрий Викторович

Доктор философских наук. Директор Центра профилактики экстремизма. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Член Редакционной коллегии. У пещер, Богом зданных. Научно-богословское издание. Член номинационной комиссии. Учебный комитет Русской Православной Церкви. Член экспертного совета при Комитете по науке. Государственная Дума ФС РФ. Профессор. Санкт-Петербургская духовная академия. Член . Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Член. Московская и Санкт-Петербургской епархия. Директор Института теологии. Санкт-Петербургский государственный университет. Член. Межрелигиозный совет России. Проректор по научной работе. Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Председатель . Минобрнауки России по теологии. Профессор. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Профессор. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт). Член. Общественная палата Санкт-Петербурга. Член Редакционного совета. Теологический вестник Смоленской православной духовной семинарии. Член Редакционного совета, научный редактор. Журнал «Теология и образование». Член редакционной коллегии. Религия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии. Член Редакционного совета. Журнал «Богослов». Член Редакционного совета. Журнал «Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии». Член Редакционного совета. Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. Член Редакционного совета. Журнал «Христианское чтение». Научный редактор, член редакционной коллегии. Журнал «Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии». Член редакционной коллегии . Научное мнение

Источник

Шмонин Д. В. Мировоззрение и теология // Богослов. 2024. № 3 (3). С. 254–270. DOI: 10.62847/BOGOSLOV.2024.3.3.012

image
Аннотация. Понятие «мировоззрение» мы используем тогда, когда хотим описать природный и социальный мир целостно, представить его в виде некой картины, экспозиции, выразить и свое личное отношение к нему, а также представить некие общие подходы или общепринятое отношение, господствующее в общественном мнении. В энциклопедиях и словарях обычно пишут о различных формах или типах мировоззрения, классифицируя их, типологизируя, иногда используя его как собирательное понятие, но при этом отличая его от мироощущения, мировосприятия, миросозерцания. Можно ли говорить о мифологическом, научном, философском, религиозном как о различных типах мировоззрения? Противоречат ли они друг другу? Верно ли противопоставлять научное мировоззрение обыденному? И если апеллировать к философскому мировоззрению как к высшей форме интеллектуального освоения мира, то о какой конкретно философии следует вести речь? В статье обсуждается теологическое мировоззрение с акцентом на то, что оно не только не противоречит так называемому мировоззрению научному, но и принципиально раздвигает границы и расширяет горизонт философского мировоззрения.
  • ВКонтакте

  • Telegram

  • Электронная почта

  • Скопировать ссылку

Источник

Шмонин Д. В. Мировоззрение и теология // Богослов. 2024. № 3 (3). С. 254–270. DOI: 10.62847/BOGOSLOV.2024.3.3.012