10
  • Интервью

Мать Мария (Скобцова) – возвращение на родину

Опубликовано: 24 июля 2015

Автор

Кривошеина Ксения

image
Аннотация. Первая книга Ксении Кривошеиной  «Красота спасающая», посвященная творчеству матери Марии (Скобцовой), была выпущена в Санкт-Петербурге издательством «Искусство» в 2004 году. В нынешнем году в московском издательстве «Эксмо» вышла ее новая книга  «Мать Мария (Скобцова). Святая наших дней», где впервые публикуется подробная биография монахини Марии. В представленном интервью Ксения Кривошеина делится своими размышлениями о личности и жизни монахини Марии.

Ксения Игоревна, давайте начнем с самого начала. Расскажите, пожалуйста, как, при каких обстоятельствах Вы узнали о матери Марии (Скобцовой)? Что особенно поразило Вас в этой личности?

 


Когда пришло желание написать книгу о ней? И как Вы стали его воплощать в жизнь?



В альбоме-монографии «Красота спасающая» есть краткие, но очень емкие предисловие и послесловие. Предисловие – митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви. Послесловие – профессора Женевского университета Жоржа Нива. Будущий Святейший Патриарх пишет, что, на первый взгляд, может показаться: путь, избранный матерью Марией, не тот, которым восходили «от силы в силу» великие учители иночества.  «Но истинное монашество состоит в отвержении себя», – подчеркивает он. В послесловии профессора из Женевы мы читаем: в России она была еще Елизаветой Кузьминой-Караваевой, на Западе восстала матерью Марией… И поэтому принадлежит "обоим легким" Европы». Приступая к объемной работе над второй своей книгой, что Вы думали об этих «обоих легких» Европы?

«она сумела, следуя по стопам своего Господа и Учителя, любить "напрасно", "безрезультатно": любить людей пропащих, безнадёжных, тех, "из кого все равно ничего не выйдет", кого "и могила не исправит", потому только, что они ей были "свои", русские, обездоленные, погибающие; а позже, во время войны, просто потому, что они были люди в смертной опасности, в страхе, в гонении, голодные, осиротелые – свои по крови не потому, что они принадлежали той или другой национальности, а потому, что для них Свою Кровь излил Христос, потому, что ею овладела до конца Божественная Его Любовь».

Спустя какое-то время после принятия монашества мать Мария  сказала: «Все больше убеждаюсь в том, что мне дано жить не во дворце Хозяина, а где-то подальше, на хуторах. Роль моя чисто инструментальная. Когда я постриглась, я думала, конечно, о своей “духовной жизни”, но вот с тех пор, как я стала монахиней, я поняла: Бог сделал меня орудием, чтобы с моей помощью расцветали другие души». Но Вы постарались показать, насколько все-таки богатой и напряженной была ее духовная жизнь...



Было ли у Вас волнение перед получением грифа «Рекомендовано к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви»?



Работа над книгой, где впервые публикуется подробная биография монахини Марии (Скобцовой), закончена. Книга издана. Но труды по увековечиванию памяти подвижницы продолжаются, и мать Мария  возвращается в Россию, все больше русских людей узнает о ней, высоко чтит ее подвиг – подвиг любви и жертвенности. Что Вы делаете в этом направлении, какие задачи перед собой ставите?

На Ваш взгляд, сайт в Интернете, посвященный матери Марии, востребован сегодня? Много людей его посещает? Перепечатывают ли материалы другие сайты?

http://mere-marie.com/

Кто я, Господи? Лишь самозванка,

Расточающая благодать,

Каждая царапинка и ранка

В мире говорит мне, что я мать.



Беседовала Нина Ставицкая

  • ВКонтакте

  • Telegram

  • Электронная почта

  • Скопировать ссылку