31

Богословское осмысление истории протоиереем Георгием Флоровским

Опубликовано: 26 апреля 2022

Автор

imageИванов Михаил Степанович

Доктор богословия. Заведующий . Московская духовная академия (МДА). Проректор по учебной работе . Московская духовная академия (МДА). Преподаватель древнееврейского языка на I курсе. Московская духовная академия (МДА). Исполняющий обязанности секретаря. Московская духовная академия (МДА). Член . Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»

image
Аннотация. Интерес к историческим проблемам, появившийся в богословской мысли относительно недавно, заставляет ставить вопрос о соотношении богословия и истории. В частности, не заключается ли в «историзации» богословия опасность релятивизации вечной христианской истины? Протоиерей Георгий Флоровский считает, что не только возможно, но и следует богословствовать исторически, однако историческое мышление богослова должно быть просвещено светом Откровения. В такой перспективе центральным событием является Боговоплощение, и это создаёт принципиально иное, по сравнению с античным, историческое ви́дение — персоналистическое понимание истории. Здесь Флоровский сближается с Бердяевым, развивавшим аналогичную концепцию. Напротив, философский экзистенциализм, в отличие от христианского, в лице, например, К. Ясперса, рассматривая Рождество Иисуса Христа как равное локальному событию, оказывается скорее «рецидивом эллинизма».
  • ВКонтакте

  • Telegram

  • Электронная почта

  • Скопировать ссылку