Аннотация. Теме Брестской церковной унии и ее отдельным аспектам посвящена обширная научная литература. Между тем вопрос о том, какие канонические аргументы выдвигались сторонниками унии с целью обоснования ее необходимости, ранее специально не изучался. В статье кандидата исторических наук, доцента, заведующего кафедрой философии и специальных исторических дисциплин Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины, действительного члена Общества изучения церковного права им. Т. В. Барсова (Барсовского общества) Санкт-Петербургской духовной академии Сергея Федоровича Веремеева предпринята попытка восполнить этот пробел в историографии на основе анализа униатских полемических сочинений первой половины ХVII в. Их авторами были еп. Ипатий (Потей), Иосиф Вельямин Рутский, Иоаким Мороховский, Лев Кревза и другие. В результате исследования сделан вывод, что униатские полемисты в поддержку своей позиции ссылались на решения поместных и вселенских соборов (включая в число последних соборы в Лионе 1274 г. и во Флоренции 1439 г.), стремились доказать неканоничность Брестского православного собора 1596 г. и епископских хиротоний, совершенных иерусалимским патриархом Феофаном в 1620 г., убедить в истинности католической доктрины о верховенстве римских пап в христианском мире. Каноническая аргументация униатской стороны имеет свою логику, но в то же время является уязвимой для критики. Статья подготовлена на основании доклада, сделанного автором на VII Барсовских чтениях (08.12.2023 г., СПбДА).