Польский богослов подпал под санкции Ватикана
События

О. Вацлав Хрыньевич получил в январе этого года директиву от архиепископа Анджело Амато, секретаря Конгрегации по делам вероучения. Амато потребовал от польского священника, чтобы тот опубликовал опровержение на статью, опубликованную в богословском интернет-журнале.

Хрыньевич отказался писать какое-либо опровержение, и теперь он готов подвергнуться санкциям со стороны Ватикана. Бывший преподаватель Люблинского университета, Хрыньевич заявил: «Я близок к смерти и не могу понять, как я могу теперь идти против своей совести, публикуя статью с разъяснениями и опровержениями. Я не буду делать этого, даже зная о том, что подвергнусь дисциплинарным мерам. То, что беспокоит меня больше всего, это предстоящий церковный суд, который, возможно, закроет доступ к моим прежним работам, где мною были высказаны те же соображения».

Однако представитель польской епископской конференции, о. Йозеф Клох, отметил, что польским церковным лидерам пока не поступали документы из Ватикана, где бы содержалось требование запретить о. Вацлава Хрыньевича, который летом перенес операцию по удалению раковой опухоли.

Тем не менее руководство польского богословского журнала "Tygodnik Powszechny", где Хрыньевич публиковал свои статьи, опасается, что престарелому священнику теперь будет запрещено что-либо писать.

О. Вацлав Хрыньевич, возглавлявший Экуменический институт при университете Люблина, является автором более 820 книг и статьей, выпущенных в шести странах мира.

Он также являлся членом совместной католико-православной комиссии по богословскому диалогу (с 1979 по 2005 гг.), а также консультантом Ватикана по межхристианскому диалогу (с 1979 по 1984 гг.).

В сентябре 2007 г. в статье «Спаситель использует много способов», опубликованной on-line, Хрыньевич подверг критике документ Конгрегации по делам вероучения «Ответы на некоторые вопросы относительно определенных аспектов вероучения Церкви».

Хрыньевич заявил, что данный документ «разочаровал многих богословов, вовлеченных в экуменический диалог», т. к. «подчеркивал то, что разделяет, а не объединяет христиан». По мнению богослова, данный документ стал свидетельством «серьезного регресса» и попыткой «интерпретировать Второй Ватиканский собор в духе предсоборного учения».

В письме, переданном Хрыньевичу от архиеп. Анджело Амато, было сказано, что статье польского богослова не хватает «научной и методологической строгости», а сама она «написана на слишком эмоциональном языке». Анджело также высказал пожелание, чтобы польский богослов опубликовал еще одну статью, в который бы опроверг высказанные прежде идеи.

27 марта 2008 г. Хрыньевич в ответном письме заявил, что он «глубоко вовлечен в экуменический диалог» и сейчас хочет «разделить скорбь и печаль» тех нехристиан, что были «обижены» ватиканским документом.

Ответа из Ватикана польский богослов так и не получил, что означало, по его мнению, грядущие дисцилпинарные меры. Однако, как заявили представители польской епископской конференции, Хрыньевич будет помилован в связи с его многочисленными заслугами перед Католической Церковью.

CNS / Богослов.Ru


Другие публикации на портале:

Еще 9