Фотопроект, посвященный Страстной Седмице, представил петербургский музейно-выставочный центр «Росфото»
События

В снимках нет эффектных планов и ракурсов, намеков на декоративность. Для визуализации религиозно-философских идей найдены простые и строгие пластические решения. Графичный рисунок, подчеркивающий форму, рассеянное освещение, в котором отчетливо видны все элементы изображения, создают ощущение возвышенного и торжественного покоя.

Трактовки образов Мертвого моря, вод Иордана, Гефсиманского сада, горы Искушений, древних стен и ступеней, ведущих на Голгофу, прохода к храмовой площади, судных врат предельно аскетичны. Глянцевая красота пейзажей, знакомых многим по туристическим проспектам, уступила место духовной красоте. Автор пытается, насколько это возможно, «развеществить материю».

В фотосерии затронута многовековая проблема возможности изображать божественное в земных формах. Безымянные художники раннехристианской эпохи решали эту задачу, населяя произведения символами. Образы у Розанова тоже символичны. Прозрачность растворенного в них смысла дополняют цитаты из евангельских текстов и Библейской энциклопедии архимандрита Никифора.

Паломничество на Святую Землю стало для фотохудожника путем творческой самоидентификации, воплотившейся в канонической строгости произведений. Это смиренная хроника трагических и радостных событий, описанных в Евангелии.

Выставка открыта до 29 мая по адресу Большая Морская ул., дом 35.

Вода живая


Другие публикации на портале:

Еще 9