В снимках нет эффектных планов и ракурсов, намеков на декоративность.
Для визуализации религиозно-философских идей найдены простые и строгие
пластические решения. Графичный рисунок, подчеркивающий форму,
рассеянное освещение, в котором отчетливо видны все элементы
изображения, создают ощущение возвышенного и торжественного покоя.
Трактовки
образов Мертвого моря, вод Иордана, Гефсиманского сада, горы Искушений,
древних стен и ступеней, ведущих на Голгофу, прохода к храмовой
площади, судных врат предельно аскетичны. Глянцевая красота пейзажей,
знакомых многим по туристическим проспектам, уступила место духовной
красоте. Автор пытается, насколько это возможно, «развеществить
материю».
В фотосерии затронута многовековая проблема возможности изображать божественное в земных формах. Безымянные художники раннехристианской эпохи решали эту задачу, населяя произведения символами. Образы у Розанова тоже символичны. Прозрачность растворенного в них смысла дополняют цитаты из евангельских текстов и Библейской энциклопедии архимандрита Никифора.
Паломничество на Святую Землю стало для фотохудожника путем творческой самоидентификации, воплотившейся в канонической строгости произведений. Это смиренная хроника трагических и радостных событий, описанных в Евангелии.
Выставка открыта до 29 мая по адресу Большая Морская ул., дом 35.