Если верить археологам, обнаружен дворец царицы Савской
События
Открытие, о котором объявил Гамбургский
университет, вызвало скептические высказывания археологов.
Местоположение Ковчега, как, собственно, и вопрос о том, существовал ли
он в реальности, уже несколько веков вызывают споры.
Ковчег слывет самым бесценным сокровищем древнего иудаизма. Вокруг него ломаются копья в спорах о том, чем следует заниматься археологии - составлением хроники взлетов и краха цивилизаций либо исследованием границ между мифами и историей Древнего мира.
Профессор Хельмут Цигерт из археологического института при университете с 1999 года руководит раскопками в Аксуме, что на севере Эфиопии.
"Исходя из датировки, местоположения и обнаруженных нами деталей я уверен, что это и есть тот самый дворец", - сказал Цигерт. Он подразумевал дворец царицы Савской, которая, как считается, жила в X в. до н.э.
После смерти царицы ее сын и наследник Менелик воздвиг на месте дворца храм, посвященный Сириусу. Немецкие исследователи полагают, что царица увезла Ковчег из Иерусалима, а затем Ковчег был вделан в алтарь Сириусу.
"Из полученных нами результатов следует, что культ Сотиса сложился в Эфиопии с приходом иудаизма и прибытием Ковчега Завета и бытовал до 600 г. до н.э.", - сказано в заявлении, распространенном Гамбургским университетом от имени группы исследователей. Древние греки называли словом "Сотис" звезду Сириус.
Согласно Библии, Ковчег был изготовлен из дерева акации и обит золотыми пластинами. Его венчали фигуры двух золотых херувимов, помещенные на крышке. Как считалось, Ковчег даровал огромную мощь. Примерно в 586 г. до н.э., когда вавилоняне одержали победу над израильтянами, Ковчег пропал.
Много веков поиски Ковчега считались одной из величайших задач. Его история вдохновила не только кинематографистов, которые в 1981 году сняли фильм "В поисках утраченного Ковчега", но и страны, стремившиеся установить преемственность с древними цивилизациями.
Многие археологи полагают, что их профессия не имеет ничего общего с погоней за мифами. Даже если Ковчег и будет обнаружен, будет невозможно установить с научной точностью, является ли этот артефакт изначальным ларцом для хранения Десяти Заповедей.
Айрис Герлах из Германского археологического института в Сане (Йемен) полагает, что религиозный центр Сава (Шеба) находился на территории современного Йемена.
Хотя Герлах не идет в лобовую атаку на своего коллегу профессора Цигерта, ее идея ясна: такая реликвия, как Ковчег, должна была храниться не в Аксуме, а в каком-то крупном городе, имевшем важное значение для религии. По материалам публикации в газете Таймс.
Ковчег слывет самым бесценным сокровищем древнего иудаизма. Вокруг него ломаются копья в спорах о том, чем следует заниматься археологии - составлением хроники взлетов и краха цивилизаций либо исследованием границ между мифами и историей Древнего мира.
Профессор Хельмут Цигерт из археологического института при университете с 1999 года руководит раскопками в Аксуме, что на севере Эфиопии.
"Исходя из датировки, местоположения и обнаруженных нами деталей я уверен, что это и есть тот самый дворец", - сказал Цигерт. Он подразумевал дворец царицы Савской, которая, как считается, жила в X в. до н.э.
После смерти царицы ее сын и наследник Менелик воздвиг на месте дворца храм, посвященный Сириусу. Немецкие исследователи полагают, что царица увезла Ковчег из Иерусалима, а затем Ковчег был вделан в алтарь Сириусу.
"Из полученных нами результатов следует, что культ Сотиса сложился в Эфиопии с приходом иудаизма и прибытием Ковчега Завета и бытовал до 600 г. до н.э.", - сказано в заявлении, распространенном Гамбургским университетом от имени группы исследователей. Древние греки называли словом "Сотис" звезду Сириус.
Согласно Библии, Ковчег был изготовлен из дерева акации и обит золотыми пластинами. Его венчали фигуры двух золотых херувимов, помещенные на крышке. Как считалось, Ковчег даровал огромную мощь. Примерно в 586 г. до н.э., когда вавилоняне одержали победу над израильтянами, Ковчег пропал.
Много веков поиски Ковчега считались одной из величайших задач. Его история вдохновила не только кинематографистов, которые в 1981 году сняли фильм "В поисках утраченного Ковчега", но и страны, стремившиеся установить преемственность с древними цивилизациями.
Многие археологи полагают, что их профессия не имеет ничего общего с погоней за мифами. Даже если Ковчег и будет обнаружен, будет невозможно установить с научной точностью, является ли этот артефакт изначальным ларцом для хранения Десяти Заповедей.
Айрис Герлах из Германского археологического института в Сане (Йемен) полагает, что религиозный центр Сава (Шеба) находился на территории современного Йемена.
Хотя Герлах не идет в лобовую атаку на своего коллегу профессора Цигерта, ее идея ясна: такая реликвия, как Ковчег, должна была храниться не в Аксуме, а в каком-то крупном городе, имевшем важное значение для религии. По материалам публикации в газете Таймс.