Статейная библиография: новости дня
События

Дюшенбиев С.У. Ислам в современном Кыргызстане: состояние и проблемы. 15 ноября 2011. relig_articles. В статье исследуется развитие ислама в Кыргызской Республике в условиях независимости. Данный процесс можно условно назвать «реисламизацией», сопряженной с процессом модернизации. В республике идет борьба между развивающимся исламом и существующими доисламскими политеистическими культами, народными обычаями и традициями, а также с новыми течениями и другими религиозными конфессиями, в частности, с христианством. Автор приходит к выводу, что в республике процесс исламизации населения идет очень быстрыми темпами, борьба нового (ислам) и старого (домусульманские культы, обычаи, традиции) из идеологической плоскости переходит к более радикальным формам, методам. Наблюдаются все сопутствующие признаки радикализации, политизации ислама. Переход «этнических» мусульман в другие религии приобретает массовый характер и постепенно превращается в фактор, угрожающий государственной и национальной безопасности. Полный текст статьи часть 1, часть 2.

Л. Моррис. Загробная жизнь: Представления германцев. 15 ноября 2011.Religious-life.ru. Представления древних скандинавов, дающие нам наиболее детализированную информацию о дохристианской религии германцев, изображают несколько вариантов загробной жизни. Все они могут быть сведены к двум основным противоположным концепциям. С одной стороны, мертвые оказывались в одном из нескольких залов в зависимости от обстоятельств своей смерти. С другой стороны, мертвые зачастую  оставались на земле, пребывая либо внутри своей могилы, либо просто покидали тело и оставались где-то неподалеку, беспокоя своих бывших соседей. В обоих представлениях о загробной жизни способ умирания и ритуалы, проведенные над умершим, могли определять посмертную судьбу человека. Полный текст статьи.

Шабуров Н.В. Герметизм глазами христианских богословов IV-V вв. 15 ноября 2011. relig_articles. Статья посвящена отражению в текстах христианских авторов отношения к герметизму. Автор обращается к текстам трех христианских богословов - Лактанция, Августина и Кирилла Александрийского. Основываясь на текстах этих богословов, автор выявляет сходства и различия в их воззрениях на герметизм. Полный текст статьи.


Другие публикации на портале:

Еще 9