
Аннотация. В статье представлен обзор основных событий и тенденций в области развития духовного образования Русской Православной Церкви за 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Первый уровень высшего духовного образования — бакалавриат развивался в условиях адаптации вузовского сообщества России к новому порядку государственной аккредитации, а также с учетом реорганизации трех региональных духовных семинарий в центры подготовки приходских специалистов. Второй уровень высшего духовного образования — магистратура — продолжил развиваться в направлении увеличения спектра профилей, реализуемых духовными учебными заведениями. Основной тенденцией в развитии системы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре духовных учебных заведений стал последовательный переход с обучения аспирантов по ФГОС 48.06.01 Теология на Федеральные государственные требования (ФГТ). Церковная система научной аттестации развивалась в контексте выделения теологии в отдельную отрасль науки, реорганизации теологических диссертационных советов, а также увеличения количества церковных научных журналов по теологии, вошедших в перечень ВАК.
Источник
Рева К. А., свящ. Развитие духовного образования Русской Православной Церкви в 2022-24 годах: взгляд из провинции. // Труды Воронежской духовной семинарии. 2024. Выпуск 2 (19). Воронеж: Издательский отдел Воронежской духовной семинарии, 2024. С. 43–59.