43

Рецепция П. А. Флоренским наследия В. С. Соловьева: от философии к богословию всеединства

Опубликовано: 06 октября 2022

Автор

imageПавлюченков Николай Николаевич

Доктор теологии, Кандидат философских наук. Старший научный сотрудник. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) . Доцент. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) . Доцент. Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Преподаватель. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) . Преподаватель Священного Писания. Иконописная школа при храме святого мученика Трифона в Напрудном. Член редакционной коллегии. Журнал «Русско-Византийский вестник»

image
Аннотация. В статье кандидата философских наук, кандидата богословия, доцента, старшего научного сотрудника Научного центра истории богословия и богословского образования ПСТГУ Николая Николаевича Павлюченкова рассматривается первый этап философско-богословского творчества свящ. Павла Флоренского. На этом этапе для Флоренского характерным являются интерес к наследию В. С. Соловьева и попытка дать богословскую интерпретацию его основным концепциям — учению о Софии Премудрости Божией и «Богочеловечества». На позднем этапе своего творчества Флоренский лишь корректирует эту метафизику (заменой, в соответствии с богословием свт. Григория Паламы, понятия причастия твари Божественной сущности на причастие Божественной энергии) и рассматривает ее с новой точки зрения, разрабатывая энергетическую концепцию символа и онтологию концентрических уровней бытия.
  • ВКонтакте

  • Telegram

  • Электронная почта

  • Скопировать ссылку