21–22 февраля в Санкт-Петербургской духовной академии состоялась III Всероссийская научно-богословская конференция по экклезиологии и богословию истории «Современные экклезиологические концепции: проблема унификации научного поля». Мероприятие прошло в очно-дистанционном формате при участии Общества современных экклезиологических исследований и кафедры богословия академии.
Темами сессий были: «Экклезиологические концепции православных авторов XIX – середины XX веков», «Экклезиологические концепции православных авторов второй половины XX века», «Значение богословия истории в экклезиологических концепциях XX в. и современности», «Экклезиологические концепции и проблемы противостояния школ», «Filioque и устройство Церкви в контексте современных экклезиологических исследований» и др.
По словам председателя Общества современных экклезиологических исследований священника Михаила Легеева, задача конференции – «выработать некое общее научное поле понимания процессов, происходящих в православной экклезиологии за последние сто лет, чтобы на основании этого поля разные люди, занимаясь разными вопросами, разными авторами-богословами, могли действовать консолидированно». Также целью мероприятия была подготовка к созданию монографии «Современные экклезиологические концепции», первый том которой будет посвящён проблеме устройства Церкви.
В рамках конференции также состоялся круглый стол «Выработка общих рекомендаций для подготовки коллективной монографии “Современные экклезиологические концепции. Т. 1. Устройство Церкви”», на котором священник Михаил Легеев выступил с сообщением, посвящённым проблеме внутренней периодизации экклезиологической мысли 1920-х – 2020-х годов.
Еще один круглый стол был посвящен проблемам научной коммуникации в области экклезиологии в рамках современного научно-богословского поля. Его участники обсудили практические вопросы организации межпоместной научной коммуникации, в круг которых вошли: выработка единого понятийного аппарата и вариантов понимания вопроса, обозначение отправных точек и векторов исследований, создание классификации структуры двух моделей Церкви и видов коммуникации.
Источник: Санкт-Петербургская духовная академия