О православной миссии в новейший период
Вот уже почти десять лет я внимательно наблюдаю за различными медиаресурсами православных миссионерских организаций. Некоторое время я сам состоял в одной из них и принимал активное участие в её деятельности. В этой связи я хотел бы поделиться своим взглядом на эволюцию православной миссионерской деятельности и её нынешнее состояние.
Мнение

Возрождение православной миссионерской деятельности в России в новейший период я связываю с деятельностью священника Даниила Сысоева, который был чрезвычайно пассионарной личностью и собрал вокруг себя множество последователей. Отец Даниил горел идеей массового распространения православия в России и за рубежом. От людей, знавших его лично, я знаю, что незадолго до смерти он собрал своих учеников, и они бросили жребий, в ходе которого разыграли все страны мира, в которых нет православной общины. Кому досталась какая страна — тот туда и должен был ехать, чтобы основать её. Отец Даниил верил, что, когда в этих странах будет основана община, исполнится пророчество Спасителя о том, что «Евангелие будет проповедано по всей земле», придет конец света и наступление Царствия Божьего. По различным причинам никто из участников не поехал в назначенные им страны и не основал там общины.

После смерти о. Даниила его последователи раскололись на три миссионерских движения, которые по сей день пребывают в плохих отношениях и практически не сотрудничают друг с другом. Члены этих движений занимались уличной миссией, проповедовали в различных сектах, а некоторые из них даже уезжали за рубеж или, например, в Тувинскую республику на постоянное место жительства, чтобы посвятить себя проповеди. Все они горели идеей отца Даниила обратить в православие многих людей, основать новые общины, привести целые народы к православию. Однако на практике все оказалось гораздо сложнее. Судя по информации от моих знакомых, много лет посвятивших этому служению, число обратившихся было очень маленьким как в России, так и за рубежом. Так, например, за границей удавалось собрать какое-то количество людей, которые соглашались послушать огласительные беседы и принять крещение, однако очень мало где получалось продолжить заниматься их окормлением на постоянной основе. В конечном счете многие новообращенные пропадали со всех радаров и не появлялись вновь. В тех местах, где православный священник присутствовал, из числа новообращенных людей из местного населения регулярно ходить на службы продолжало в среднем менее десяти человек.

Сейчас у подавляющего большинства миссионеров, бывших активными ранее, задор заметно угас. Они уделяют время работе и семье, продолжают ходить в храм, а некоторые отошли от православия и занимаются чем-то другим. Заграничные поездки и уличная миссия практикуются в разы меньше, чем раньше. Наступивший сейчас кризис связан с тем, что ожидания людей не совпали с реальностью: они не увидели множества обращенных, никаких серьезных перемен. Маленькое финансирование и отсутствие координации не позволяют создать единое движение, всё так и осталось на уровне частных инициатив. Наконец, стиль подачи информации и манера общения многих миссионеров выглядит скорее отталкивающей, чем притягательной. Очень маленький процент людей готовы принять версию православной догматики в том виде, в каком она излагается ими. Люди, которые могли бы предложить более универсальную версию, как правило, не заинтересованы в миссионерской деятельности. По этим причинам православная миссия в России приходит в упадок, и я не думаю, что в ближайшее время что-то может измениться.

Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9