Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. М.: Наука. 1978.
Повесть о Митяе - небольшой летописный рассказ о том, как Дмитрий
Донской пытался поставить во главе русской Церкви близкого себе
человека (его-то и звали Митяем). Напряжённые, драматические и
достаточно авантюрные события Повести происходят во время первого
"розмирия" (прекращения мира) Руси с Ордой. Начинаются они до, а
кончаются после Куликовской битвы. Героев повествования мы видим в
Москве, затем в Константинополе, по пути они встречаются с Мамаем - как
раз накануне его похода на Русь. В наше поле зрения попадают греки,
итальянцы, татары, турки.
Эпоха Куликовской битвы - переломное время
и особый, своеобразный период в русской истории. Здесь начало - самое
начало - великорусской народности и государственности; Москва в эти
годы решительно возвышается над другими княжествами, но ещё не в такой
степени, чтобы полностью их подчинить; это время духовного возрождения,
духовного взлёта после катастрофы татарского завоевания, но возрождения
более широкого, чем рамки одного княжества или одной страны, время
творческое и полное загадок. События Повести и сама она - из числа
таких загадок. Мир книг.
Лактанций. О смертях преследователей. СПб.: Алетейя. 1998.
Перевод трактата снабжен обстоятельной вступительной статьей, обширными комментариями, новейшей библиографией по данному вопросу и указателями. Отдельно публикуется оригинальный латинский текст. Мир книг.
периодах и наиболее важных аспектах древнеиндийской цивилизации (конец II тыс. до н.э. - середина I тыс. н.э.)
Здесь представлены отрывки из Вед, Упанишад, Махабхараты, Харивамшы, Кама-Сутры, Артхашастры. Представлен ряд буддийских источников, таких как "Надписи Ашоки", а также исторические записки об Индии (Арриан, Фа Сянь). Мир книг.
Н. П. Лихачев.Материалы для истории русского иконописания. СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг. 1906.
Прп. Иоанн Дамаскин. Источник знания. М.: Индрик. 2002.
Мещерский Н.А.Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IX-XV вв. ЛГУ, 1978.
Памятники переводной письменности составляли очень важную часть древней славянорусской книжности - как по количественному составу, так и по идейной значимости. Они соединяли литературу и культуру Древней Руси и славянских стран с их историческими предшественниками - культурой античной Греции и Рима, христианской Византии, и стран Древнего Востока – Египта, Палестины, Месопотамии. Эти памятники давали славянам и русским возможность исторического самоосознания, нахождения своего места в мировой истории. Эта литература в значительной степени определяла идеологическую основу всей средневековой культуры, и поэтому связывала славянский мир с культурным кругом народов Средиземноморья, христианскими народами Востока и Запада. Infanata.
Апокрифы древней Руси. СПб.: Амфора, 2002.
Учение об Антихристе в древности и средневековье. СПб.:Алетейя, 2000.
В наши дни усилились ожидания конца света, мировых потрясений и пришествия посланца Сатаны - Антихриста. Такие времена бывали и раньше, и они периодически повторяются. Явившегося Антихриста видели в Нероне, Мухаммеде, Филиппе II, патриархе Никоне, Наполеоне, Сталине.
Так что же такое "Антихрист"? Предлагаемый сборник содержит, как думается, ответ на этот вопрос. В первой части его собраны исторические материалы, которые рассказывают о "враге последних дней", даются основные труды, излагающие церковное учение об Антихристе. Часть произведений публикуется впервые в переводе на русский язык. Infanata.
Балашов Л.Е. Мысли о религии.
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому интересно философствование само по себе. Таким читателем может быть и философ, и деятель науки, культуры, и учащийся, студент, аспирант. Кoob.ru