Рекордсменом по количеству памятников Иоанну Павлу II является Краков, где их в настоящее время целых девять штук. Последний был поставлен в особо охраняемой историко-архитектурной зоне — на территории королевского замка Вавель, причем католические иерархи не получили для этого разрешения от городских властей, пишет Анджей Романовский. Чтобы обойти запрет «отцов города», церковные власти просто выставили монумент, но не стали прикреплять его к постаменту. Таким образом, памятник считается временным, как, скажем, скульптуры, выставляемые в открытых садах только на летний сезон.
«Культ Иоанна Павла II начинает становиться опасным для всех, но, прежде всего, для самих католиков», — утверждает ученый. «Польский католицизм очень далек от Христа. Мы чтим Матерь Божью, Господа Бога и всех святых, но Иисус Христос с его евангельскими проповедями, как-то постоянно от нас ускользает. Вместо, а точнее - рядом с ним, у нас ... Иоанн Павел II. Памятники Папе возносятся рядом или внутри сотен польских костелов и тут образ Христа блекнет. Зато Папа обожествляется. Заметим: так как Иоанна Павла II у нас не чтут ни одного из святых. А ведь Иоанн Павел II не является даже блаженным. И уж тем более он не признан святым. Поставленные ему памятники не могут служить доказательством нашей веры. Они свидетельствуют, скорее, о нашем язычестве», — полагает польский историк.
По его мнению, «историческая Польша — это пространство, на котором соседствовали православная и униатская церкви и римско-католический костел. А также лютеранская кирха, мусульманская мечеть, не говоря уже о еврейских синагогах. В XVI веке в польском Сейме католики составляли меньшинство. А сегодня сотни памятников Иоанна Павлу II, покрывающих Польшу, стараются сказать "вон!" этой традиции. Они создают миф о Польше "всегда и навеки католической"».