Библиография
Мировоззренческие и концептуально-методологические основания интерпретации феномена номадизма
Мир кочевья породил глубоко своеобразную мифологию, включающую в себя не только осознание собственной своеобычности и непохожести на всех других, но и резкое противопоставление номадами ценностей и стереотипов своей культуры культуре, ценностям и нравам оседло-земледельческих народов.  В статье показано, что в  соответствии с этими установками происходило становление относительно автономного, типологически единого для номадного ареала комплекса особенностей хозяйственно-культурной деятельности, нравов, обычаев, мировоззрения и этнического самосознания тюркских кочевых народов, в том числе и формирование общенационального самосознания казахов.                                                             The nomad’s world spawned profoundly peculiar mythology, which includes not only the realization of their originality and difference from all the others, but the sharp contrast nomads values and stereotypes of their culture to culture, values and customs of sedentary agricultural peoples. The article shows that, in accordance with these settings there were become relatively autonomous, typologically uniform habitat for migratory habits of the complex features of the economic and cultural activities, habits, customs, attitudes and ethnic identity of the Turkic nomadic peoples, including the formation of the society of national identity Kazakhs.