В ранних работах Майоров Г.Г. исследует философию Г.В. Лейбница, давая ее детальную логическую реконструкцию, устанавливая ее связь с предшествующей традицией и с деятельностью Лейбница в области конкретных наук. Майоров показывает, что методология и метафизика Лейбница явились наивысшим достижением философской мысли XVII в. и что важнейшие научные открытия Лейбница во многом были обязаны творческой мощи его идеализма.
В последующий период Майоров занимается преимущественно средневековой и античной философией. В монографии, посвященной патристике, он (впервые в России) воссоздает историю развития христианской философской мысли в продолжение первых шести столетий ее существования. Выявляя специфику ее средневекового «способа философствования» и выделяя в нем такие черты, как ретроспективность, экзегетизм, дидактизм и культ авторитета, Майоров доказывает, что философские воззрения Отцов Церкви, и особенно блаженного Августина, выступают в качестве «иконографического» образца, на который ориентирована средневековая схоластика, хотя этот образец воспринимается ею чаще всего как уже деформированный логикой Боэция и лишенный свойственного патристике новаторского духа. В других сочинениях этого периода Майоров прослеживает развитие идеи Абсолюта в античной и раннехристианской философии, анализирует философские взгляды Цицерона и Боэция, особенности средневековой этики, исследует происхождение арабо-мусульманского перипатетизма и др.
С начала 1990-х гг. Майоров занимается также проблемами происхождения и определения сущности философии. Отвергая мифогенную и гносеогенную теории ее происхождения, он показывает, что идея философии возникает у греков (и только у греков) как результат развития критического мышления и осознания недостижимости для человека полноты мудрости (софиогенная теория). Исходя из этого, высказывается идея, что историю собственно философии нужно начинать не с Фалеса, а с Пифагора. Вопрос о том, что такое философия, Майоров решает методом редукции всех исторически существовавших способов ее понимания к трем типам: софийному (философия как духовное влечение к мудрости, т.е. к полноте истины), эпистемическому (философия как наука) и технематическому (философия как искусство), признавая аутентичным только софийное понимание.
Майоров известен как издатель трудов классиков мировой философии: в его переводах с латинского языка были опубликованы ранее не издававшиеся в России сочинения Дж. Беркли, Лейбница, Боэция и др.
1. Философия Лейбница и ее новейшие западные интерпретации // Вопросы философии. 1968. № 10.
2. Проблема достоверности знания в философии Лейбница // Вопросы философии. 1969. № 4.
3. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., 1973.
4. Формирование средневековой философии (латинская патристика). М., 1979 (пер. на серб.-хорв. яз. Белград, 1982; на болг. яз. София, 1987).
5. Северин Боэций и его роль в истории западноевропейской культуры // Вопросы философии. 1981. № 4.
6. Лейбниц как философ науки // Лейбниц Г.В. Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 3.
7. Цицерон как философ // Цицерон. Философские трактаты. М., 1985.
8. Этика в средние века. М., 1986.
9. Das Problem der Erkenntmsgewissheit in der Philosophie von G. W. Leibniz // Studien zur Geschichte der westlichen Philosophie. Frankfurt a/Main, 1986.
10. Цицерон и античная философия религии. М., 1989.
11. В поисках нравственного Абсолюта: античность и Боэций. М., 1990.
12. Судьба и дело Боэция // Боэций. Утешение философией и другие трактаты. М., 1990.
13. Восток и Запад в Европе // Диалог цивилизаций: Восток – Запад. М., 1994.
14. Философия как искание абсолюта: опыты теоретические и исторические. М., 2004.
15. Теоретические основания философии Г.В. Лейбница. М., 2007.
16. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 2009.