Евлампиев И.И.

Библиография
Личность и Бытие: метафизика человека в прозе А. Платонова и ее истоки
Показано сходство ключевых философских идей, выраженных в творчестве А. Платонова и Ф. Достоевского. Человек понимается русскими писателями, с одной стороны, в единстве со всем бытием и, с другой стороны, как существо, несущее в себе начало ничто. Это ведет к тому, что смерть является неустранимой сущностной характеристикой человеческого бытия, но она не является абсолютной, она есть только граница между отдельными слагаемыми вечной жизни. Такое представление о смерти делает невозможным включение Платонова в традицию русского космизма. The similarity of key philosophical ideas expressed in the works of Andrei Platonov and F. Dostoyevsky has been shown. The man is understood by Russian writers, on the one hand, in the unity of all existence, and, on the other hand, as a creature the essence of which is the nothing. This leads to the fact that death is unavoidable essential characteristic of the human being, but it is not absolute, it is only the boundary between the different forms of eternal life. This idea of death makes it impossible to include Platonov in the tradition of Russian cosmism.
Библиография
«Посюсторонняя» религиозность Ф. Достоевского и Ф. Ницше
Доказывается, что в неклассической философии, помимо критики церковного учения, присутствует стремление к восстановлению истинного смысла христианства, утраченного в истории. Наиболее наглядно эта тенденция присутствует в творчестве Достоевского, который приходит к идее «посюсторонней» религии, в которой Христос понимается как совершенный человек, а Бог – как внутреннее начало человеческой личности, определяющее движение личности к совершенству. Аналогичные религиозные представления можно найти в философии Ницше; если его идею вечного возвращения интерпретировать как идею «посюстороннего» бессмертия человека.   It is proved that in non-classical philosophy in addition to criticism of Church doctrine there is a desire to restore the true meaning of Christianity which was lost in history. Most clearly this tendency is present in the works of Dostoyevsky who comes to the idea of «this-worldly» religion in which Christ is understood as a perfect man and God as the internal principle of the human person, determining the motion of the individual to perfection. Similar religious beliefs can be found in the philosophy of Nietzsche; his idea of eternal return should be interpreted as the idea of «this-worldly» human immortality.
Библиография
Религиозность русской философии как проблема
Библиография
Два полюса восприятия Николая Кузанского в русской философии (С. Франк и Л. Карсавин)
Библиография
Миф о человеке в романе Ф.Достоевского "Братья Карамазовы".
Библиография
"Страсти по Андрею": философия жертвенности. Андрей Тарковский и традиции русской философии.

Другие публикации на портале:

Еще 9