Еангелие – основа и критерий нашей жизни, книга, с которой каждый христианин знакомится одной из первых. Читая в первый раз, мы часто воспринимаем его только как историю событий, произошедших с Иисусом Христом, не углубляясь в поисках истинного смысла многих слов. Язык Евангелия полон образов и метафор, не всегда понятных и очевидных. Задача христианина состоит в том, чтобы постараться усвоить его смысл. Перечитывая его раз за разом, читателю открываются все новые и новые грани его содержания. Но всегда ли верно мы можем истолковать значение евангельских истин? Можно ли всецело полагаться на свою способность видеть скрытый (но не скрываемый) смысл? Святитель Игнатий Брянчанинов так говорил о Евангелии:
«Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля – в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною! Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни.
…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святаго Духа. Как же не безумно истолковывать его произвольно?»
Посему надо сказать, что толкования Евангелия – это не «дополнительная опция», а обязательная часть изучения Священного Писания.
Именно поэтому, мы предлагаем вам познакомится с новинкой – уникальной книгой профессора А.И. Осипова «Комментарии к Евангелию от Матфея». Автор многим известен своими занимательными лекциями по богословию. Стоит сказать, что Алексей Ильич – профессор Московской духовной академии, известный богослов, педагог и публицист. В 1985 году за совокупность богословских трудов был удостоен степени доктора богословия.
По мнению А.И. Осипова, войти в Церковь — значит жить по евангельским заповедям. И вся святоотеческая традиция двух тысячелетий — осмысление жизни с Евангелием.
В книге вы найдете толкования и объяснения евангельских стихов, изложенные кратко, понятным современным языком (что очень важно!). Изъясняя слова и притчи Спасителя, события Его жизни, автор комментирует Евангелие в духе святоотеческой традиции, что особенно ценно в наше время утраты основ.
Каждый комментарий настолько полно поясняет значение написанного, что у читателя не останется не отвеченных вопросов. Начав читать лишь отрывок, невозможно остановиться, настолько легко и красочно Алексей Ильич передает смысл каждого стиха, добавляя высказывания святых отцов, что делает книгу очень интересной. Делимся с вами отрывком:
«22: 17, 21. позволительно ли давать подать кесарю, или нет?.. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Человек двусоставен, имеет тело и душу. Телесно он подчинен всем законам земного существования, и без их соблюдения его жизнь невозможна.
По этой причине он должен исполнять все необходимое, в частности, и законы государства, в котором живет. Но у человека есть и душа, о которой должна быть большая забота, чем о теле.
Христос сказал: Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (Мф. 6: 25). И в случае, когда закон потребует от верующего человека отречения от Христа и Евангелия, он, естественно, должен поступить так, как это сделали апостолы, отвечая иудейским первосвященникам: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4: 19).
22: 23. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения.
В книге Деяний апостолов находим о саддукеях более подробные сведения: саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа (Деян. 23: 8), то есть нет будущей вечной жизни, духовного мира и духа (души и Бога), — следовательно, они были атеистами и материалистами до Гоббса, Маркса etc. (Вся советская атеистическая литература носила ярко выраженный саддукейский характер.)
Но при этом они вместе с фарисеями, верящими во все это, оставались членами иудейской религии и решали все вопросы веры и жизни в высшем религиозно-административном органе — синедрионе. Так, они вместе приговорили Христа к смертной казни.
Оказывается, уже во времена Христа иудейская монотеистическая религия в руководящей части общества потеряла свою изначальную сущность и деградировала до откровенно материалистической идеологии, в которой вера в Бога утратила свое безусловное значение. Возникла некая необычная «религия» — иудаизм, позволяющий своим членам не иметь никаких определенных религиозных убеждений, но сохранять единство в главном: царство земное.
Этот религиозный материализм в современную эпоху становится соблазнительной основой для объединения всех религий в единую мировую с единым богом-кумиром: достижение максимального комфорта в земной жизни. И только Сказавшему: Мое царство не от мира сего — в ней нет места.
Эта идея в настоящее время усиленно внедряется в сознание верующих всех религий. Серьезным подтверждением этого явилась организованная Римским папой Иоанном Павлом II в 1986 году в г. Ассизи (Италия) конференция «Всемирного дня молитв о мире», на которой присутствовали: папа Римский, далай-лама, архиепископ Кентерберийский, митрополиты Православной Церкви, в том числе Русской, и др. Эта конференция стала началом ежегодных подобных встреч, проходивших в разных городах Европы и Америки.
«Главный догматист» католиков-традиционалистов в Германии священник Матиас Гаудрон так оценил деятельность папы: «Папа Иоанн Павел II создал впечатление, что все религии равны. Но это не так».
Иллюстрацией того, на какой основе создается эта единая религия, явилась инаугурация в 2014 году в Сан-Пауло (Бразилия) храма Соломона — центрального «Всемирной Церкви „Царство Божье“». «Храм будет открыт для всех людей, исповедующих любую религию. Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда.
22: 30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Исцеленная Христом в Себе человеческая природа стала совершенной, исключающей не только смертность и тленность, но и страстность со всеми ее проявлениями. Поэтому в будущей жизни у человека не будет уже одежд кожаных (Быт. 3: 21), не останется ничего, что возникло в нем в результате грехопадения.
Преподобный Максим Исповедник писал: «страстям, поддерживающим (наше) естество для здешней жизни, не присуще переходить вместе с нами в жизнь бессмертную» (Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 55). А преподобный Иоанн Лествичник, говоря о том, что в жизни будущего века человек будет пребывать в полноте Божественной любви, прямо отвечает саддукеям: «Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Гл. 33).
Святитель Кирилл Иерусалимский так описывает новое состояние тела: «Востанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем» (Поучения огласительные. Поучение 18. 18).
Преподобный Макарий Египетский: «Бог, уже и теперь одевающий душу славой и наполняющий ее Своим огнем, в ту долгожданную пору и тело тоже оденет и сообразным славному (телу) Своему представит (Флп. 3: 21), дав тогда, наконец, упокоение пищей и одеяниями небесными и делание нетленное ангельское» (Духовные слова и послания. Слово 18. 6)».
Весь сборник комментариев А.И. Осипова вы можете найти в его книге «Комментарии к Евангелию от Матфея».
Источник nikeabooks.ru