Обзор публикаций «толстых журналов» с сайта «Журнальный Зал»
События
Александр Суконик. Условности и сентименты христианского романа. Иностранная литература. 2009 г. №3.
Станислав Минаков. Где просто, там ангелов сo' сто... (стиховые слова старцев). Арион. 2009 г. №1.
Сергей Слепухин, Мария Огаркова. Новые карты Аида. Крещатик. 2009 г. №1.
Елена Травина. Миф о короле Артуре: творение Западного мира. Зарубежные записки. 2009 г. №17.
В статье анализируется феномен сентиментальности в романах Ф.М. Достоевского в сравнении их с произведением Ч. Диккенса «Крошка Доррит». Автор отмечает, что традиции прочтения
Достоевского в России и на Западе диаметрально противоположны: наша традиция
«высокой мысли» подчеркивает, что у Достоевского — упор на иррациональное в
человеке и, как следствие, превознесение христианства; западная же всегда
находилась под влиянием рационалистической дерзости его мысли, в том числе
идеи убийства «из головы».
Станислав Минаков. Где просто, там ангелов сo' сто... (стиховые слова старцев). Арион. 2009 г. №1.
Автор анализирует рифмически организованные присказки, речения святых отцев и известных духовников: святителя Тихона Задонского, преподобного Нектария Оптинского, преподобного Амвросия Оптинского и других.
Сергей Слепухин, Мария Огаркова. Новые карты Аида. Крещатик. 2009 г. №1.
Русская поэзия испытала одновременное воздействие нескольких зарубежных
литературных школ и в очень короткий исторический срок восприняла
множество архетипов «загробного мироустройства». Эти знания у русских
поэтов соседствовали с прежними представлениями о преисподней, которые
были взяты из православной христианской традиции и литературы, а также
из древнеславянской мифологии. Новые «сведения» о загробном мире
подвергались переосмыслению, разнообразной обработке и приспособлению к
тем, которые уже имелись.
Елена Травина. Миф о короле Артуре: творение Западного мира. Зарубежные записки. 2009 г. №17.
В центре внимания статьи рождение мифа о короле Артуре в христианской средневековой Европе и его развитие в современной культуре. Благодаря
интегративным процессам, происходящим в мире, образ короля Артура известен
многим, но «нашим всем» он является для представителей европейской цивилизации.
Он символизирует духовное единство Европы на протяжении уже пятнадцати
столетий. Зародившись в Британии, миф об Артуре распространился по всей Европе,
а затем обогнул земной шар.
Александр Беззубцев-Кондаков. Три героя Василия Розанова. Урал. 2009г. №3.
Статья о Василии Розанове как о литераторе. Всю жизнь автор — Василий Розанов — создавал длинный роман со сбивчивым, пунктирным сюжетом — роман о философе, в образ которого вкладывал все свои идеи, чувства, эпизоды своего жизненного пути, он сливался с человеком, живущим в тексте. Помимо героя по имени Розанов, у Розанова-автора были и другие духовно близкие ему герои — Федор Достоевский, Григорий Распутин, Айседора Дункан. Вот об этих героях и рассуждает Александр Беззубцев-Кондаков.
Александр Беззубцев-Кондаков. Три героя Василия Розанова. Урал. 2009г. №3.
Статья о Василии Розанове как о литераторе. Всю жизнь автор — Василий Розанов — создавал длинный роман со сбивчивым, пунктирным сюжетом — роман о философе, в образ которого вкладывал все свои идеи, чувства, эпизоды своего жизненного пути, он сливался с человеком, живущим в тексте. Помимо героя по имени Розанов, у Розанова-автора были и другие духовно близкие ему герои — Федор Достоевский, Григорий Распутин, Айседора Дункан. Вот об этих героях и рассуждает Александр Беззубцев-Кондаков.