Плата за требы через интернет . Известия 06.05.2008
Православные монастыри и церкви активно используют в своей деятельности технические новинки. Валаамский монастырь принимает пожертвование из расчета: чтение псалтири сроком на 1 год - 500 руб.; проскомидия на 1 год - 500 руб.; проскомидию сроком на 40 дней (сорокоуст) - 150 руб." Система Webmoney. Если денег нет, одно имя братия помянет бесплатно. В Макарьевском мужском монастыре Казанской епархии сорокоуст - 50 рублей. Сообщение об исполнении требы гарантируется. Сестры Знаменского женского монастыря (Владимирская епархия) принимают пожертвования путем SMS-сообщений. Минимальная сумма - 90 центов. Как относиться к этому? Профессор Московской Духовной академии Алексей Осипов считает: - На требы "прейскурантов" быть не должно. А вот что касается записок, то не имеет значения, как они написаны. Конечно, лучше, когда обращающийся к Богу сам в храме молится. Представитель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко не исключил, что верующие могут стать жертвами мошенников.
Царь Дмитрий I. Журнал «ВЛАСТЬ» № 17(770) от 05.05.2008 г.
В заметке некорректно интерпритируются православные каноны. Вход президента в алтарь трактуется как восприятие его Русской Православной Церковью как царя, а нынешнюю Пасху предлагается считать днём его помазания на царство.
Зачем супругам необходимо венчаться? Аргументы и факты. 04.05.2008.
Заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре Белановский Ю. рассказывает о таинстве: Брак создаётся договором двух любящих друг друга людей. Суть этого договора: взаимное признание друг друга мужем и женой и взятие ответственности друг за друга и за своих будущих детей. Регистрация, венчание, свадьба — это вторично. Венчание каждой христианской пары — это сравнительно молодая традиция. В Византии долгое время венчали большей частью богатых людей, тогда как простые люди ограничивались благословением епископа и совместным причащением. На Руси века до 15-16-го многие крестьянские семьи не были повенчаны.Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сформировался к 9-10 векам в Византии. Один важный момент принципиально отличает христианский подход к браку. Принятие решения создать семью для христиан означает одно — этот союз навсегда. Не может быть семьи там, где есть изначальное предположение, что может быть другой брак, лучший первого. Вступление в брак и собственная вера для христиан — это явления одного порядка.Чтобы венчание было действенным необходимо соблюсти несколько условий: 1) Венчают только семейную пару . На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке.2) Повенчана может быть только христианская семья — союз христианина и христианки. 3) Это понимание сути венчания и принятие её. Венчание — это одна из форм церковного благословения христианского брака, но оно не даёт каких-либо благ семье, не лишает её трудностей, не уберегает от развода. В венчании не просто преподается Божья благодать, но даётся помощь для конкретной задачи — быть именно христианской семьей, тем островком любви, где царствует Христос. В венчании ставится задача и даются силы её решить, но от самих людей зависит, совершат они это дело или нет. Почему же христианство допускает разводы? Православие смотрит на семью как на живой организм, венчание не создаёт, а воцерковляет его. Жизнь или смерть этого организма зависит от самих супругов. Ни близкие, ни психологи, ни даже Бог не могут насильно держать людей вместе, они могут оказать помощь, дать силы, но жить-то всё равно надо самим супругам.
Декларация о намерениях создать "Византийский центр имени Константина Великого в Москве". Мир новостей. 06.05.2008.
Предлагаемая структура Византийского Центра в Москве:
1. Византийская Академия (Университет) им. Константина Великого.
2. Музей Византии (сбор экспонатов начат).
3. Издательство “Византия, XXI век” (редакция журнала “Новый Ковчег”).
4. Часовня равноапостольных Константина и Елены.