Реферативный обзор прессы. 30.04.2008.-02.05.2008. Выпуск-4.
Работа с наркоманами и алкоголиками, иудаизм сегодня, проблема автокефалии на Украине.

Статья

"Обитель ТИЛь": Терпение, Искренность, Любовь, Вечерняя Москва 30.04.2008.

Рассматривается опыт работы обители "ТИЛЬ" (название происходит от трёх добродетелей: Терпение, Искренность, Любовь). Её руководитель М.Ф.Морозов проводит в Новоспасском монастыре групповые занятия со страдающими алкоголизмом и наркоманией по методике "12 шагов". В основу занятий положены основы православной веры. Методика включает этапы признания проблемы, определение степени падения и проговаривание опыта её преодоления. Занятия, также, проводятся с "созависимыми" ( принимающими болезнь ближнего как свою). Дана справка по Новоспасскому монастырю.

"Вокруг света" №5 май. Выпуск посвящён государству Израиль и иудаизму.

Статьи: География Ветхого Завета - библейская археология, динамика научных открытий, религиозный туризм; Иудаизм древний и современный - рассказ о первой монотеистической религии мира; Бог на свадьбе - как решаются брачные проблемы в стране где государство не занимается регистрацией браков; Правильная пища - половина из 365 запретов иудаизма относится к продуктам, о них и идёт речь в статье.

А проект-то римский! Профиль №16 28.04.2008.

Архимандрит ТИХОН (ШЕВКУНОВ) рассказывает об истории автокефальной проблемы на Украине и своем видении будущего УПЦ при получении автокефалии. Он отмечает, что автокефалия это второстепенное промежуточное звено на пути к унии с Ватиканом, которая приведёт к изменению ментальности целого народа, разрыву духовных и исторических связей Украины и России. Для верующих эта проблема носит не политический характер, а воспринимается как измена православию. Автор кратко рассматривает исторические преценденты этого проекта. Так в 1458 польский король Казимир воспользовавшись сложившейся политической ситуацией, по приказу Папы Калиста III отнял западные православные епархии у находящегося в Москве митрополита всея Руси Ионы. Единая Русская Церковь была разделена на две митрополии — Московскую и Киево-Литовскую. Сразу же началась активная работа по подчинению православной церкви Риму.В XVI веке, с 1590 года, стали созываться ежегодные православные соборы в Бресте. Официально на них провозглашались идеи чистоты православия, а тайно готовилось принятие унии.В 1595 году, епископы—сторонники унии в Риме присягают Папе. И уже через год, в 1596-м, на соборе в Бресте уния провозглашается официально.Король Польши Сигизмунд III придал церковному событию государственный характер: выступления против унии сразу стали рассматриваться как антигосударственные выступления. ХХ век-ослабление  России, снова попытки отделения Украины. И снова в действии автокефалистский проект. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) создается в 1921 году по приказу большевиков для раскола с московской патриаршей церковью, а в 1930 году по их же приказу за ненадобностью «самоликвидируется», но вновь появляется, теперь уже при поддержке нацистов, во время оккупации, значительная часть сотрудничавших с захватчиками самостийных «иерархов», уже находясь в эмиграции принимают католицизм . Сегодня мы также можем прогнозировать, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану. Автор отмечает понимание на Украине сути проблемы несмотря на эмоциональность высказываний. В статье приведены выдержки из выступления митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на XII Всемирном русском народном соборе и из аналитической записки лидера украинских грекокатоликов, униатского «митрополита» Андрея Шептицкого австрийскому императору Францу Иосифу (август 1914 года).

Автокефалия: пять слов против.   Профиль №16 28.04.2008.

Кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Российской истории РАН Андрей МАРЧУКОВ выдвигает 5 тезисов против предоставления автокефалии Украинской Церкви:

  1. Проблема автокефалии и расколов на Украине вообще — политическая, а не религиозная. Это частный случай проявления национализма, строящего свою идеологию на принципе противостоянии всему русскому. Основа раскола - интеллигенция светских националистических кругов.
  2. Инициатор раскола - госструктуры Украины, рассматривающие церковь как политотдел ответственный за идеологическое воспитание населения.
  3. Активная роль государства в продавливании автокефалии говорит о непопулярности ее идеи в народе и церкви. Как на исторический пример автор ссылается на судьбу Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).
  4. С мировоззренческой позиции украинский национализм всегда видел в церкви не тело Божие, не священное таинство, а политический институт для достижения своих целей.
  5. Церковный сепаратизм — еще и национальная трагедия украинского народа. Ибо он — воплощение разрыва украинского национализма и окормляемого им государства с историческим прошлым.
Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9