Философия
Затруднение в понимании Бога в учении Аристотеля
Столкнулся с проблемой, каким образом рассматривать Бога в учении Аристотеля. Естественно понимание Бога как движущей причины исходя из того, что материя не может быть причиной собственных изменений.
http://community.livejournal.com/ru_philosophy/1184687.html
Христология
Преп.Ефрем Сирин о человеческой ипостаси Христа
Еретики считали,что если бы Христос родился подобно всем людям, то только тогда бы и имел человеческую ипостась, а значит и именовался бы человеческой ипостасью; а поскольку Христос родился "от Девы без общения с мужем", "по естеству, без телесного совокупления", то восприял на Себя только видимость человека, а значит не может и именоваться человеческой ипостасью. На это преп.Ефрем приводит в доказательство пример с бисером. (Считалось раньше, что бисер рождается от молнии и воды.)
http://ioann22.livejournal.com/100771.html
"...хотя и одно по природе,...не составляем собственно одно"
А здесь блж.Феофилакт говорит о том,что члены Церкви "едино" в смысле единомыслия,а не в том смысле,чтоони,якобы,причаствуютсяперихорисису Лиц в Троице и что в обожении будто бы входят во внутритроичную жизнь.
http://ioann22.livejournal.com/100386.html
О двух смыслах слова "природа"
Наверное,эту цитату уже сто раз приводили тем,кто под словом "природа" всегда понимает только одно и не видит разницы между тем,в каком смысле отцы называют,например,душу "природой" (или тело "природой") и в каком смысле называют "человека" природой. Надо понимать,что слово "природа" одно, а смыслы у этого слова разные.
http://ioann22.livejournal.com/101100.html
История искусства
Ла Мескита: Творческое состязание христианства с исламом
А творческое состязание строители собора и капелл проиграли. В памяти в первую очередь остается бесконечное пространство молитвенного зала Ла Мескиты. Кстати, еще в XIII веке были заложены арки, которые когда-то открывались в апельсиновый сад. Тогда ощущение безграничности райски прекрасного мира было еще сильнее…
http://community.livejournal.com/history_of_art/519340.html
Искусство
Про живопись. Часть 6
Иконопись, вместе с ее канонами, пришла на Русь из Византии, но древнерусская иконопись вскоре стала совершенно особенной, и считается лучшей в мире. В Древней Руси икону обычно писала целая артель, которой руководил один мастер.
http://ofena.livejournal.com/7677.html
Мозайки
Византийские мозаики пола из Турции и Греции
http://community.livejournal.com/antik_mosaik/10481.html
История
Русь и крестовые походы
Если русские люди XII–XIII вв. и устремлялись в Палестину, то отнюдь не из желания встать в ряды освободителей Гроба Господня. Крестовые походы повлияли на Русь лишь в том отношении, что вызвали здесь бурное оживление интереса к паломничеству к святым местам.
http://community.livejournal.com/rossica_antiqua/260266.html
Мозайки
Мозаики церкви Хора в Стамбуле. XIV в.
Мозаики этой церкви - шедевр византийской живопись. Здесь сохранилось несколько десятков превосходных композиций, благодаря тому, что мозаики были заштукатурены и раскрыты только в XX веке.
http://community.livejournal.com/antik_mosaik/10613.html
Богословие
Воспринял ли Христос «человека вообще» или конкретного человека?
Однако, с другой стороны, неверно говорить, что Христос воспринял конкретного человека. Потому что если это допустить, то получится, что Христос – не одна ипостась, но две. О том же, что Христос воспринял конкретного человека, говорилось бы в том случае, если бы [утверждалось], что Он воспринял природу с особенностями, потому что она есть не что иное, как ипостась.
http://mondios.livejournal.com/39989.html