Обзор блогосферы за 21-27 февраля
В этом выпуске: Преподобный Ефрем Сирин и Аристотель, много красивой мозаики,  творческое состязание христианства с исламом и их военное противостояние, богословие.
Статья

Философия

Затруднение в понимании Бога в учении Аристотеля

Столкнулся с проблемой, каким образом рассматривать Бога в учении Аристотеля. Естественно понимание Бога как движущей причины исходя из того, что материя не может быть причиной собственных изменений.

http://community.livejournal.com/ru_philosophy/1184687.html

 

Христология

Преп.Ефрем Сирин о человеческой ипостаси Христа

Еретики считали,что если бы Христос родился подобно всем людям, то только тогда бы и имел человеческую ипостась, а значит и именовался бы человеческой ипостасью; а поскольку Христос родился "от Девы без общения с мужем", "по естеству, без телесного совокупления", то восприял на Себя только видимость человека, а значит не может и именоваться человеческой ипостасью. На это преп.Ефрем приводит в доказательство пример с бисером. (Считалось раньше, что бисер рождается от молнии и воды.)

http://ioann22.livejournal.com/100771.html

"...хотя и одно по природе,...не составляем собственно одно"

А здесь блж.Феофилакт говорит о том,что члены Церкви "едино" в смысле единомыслия,а не в том смысле,чтоони,якобы,причаствуютсяперихорисису Лиц в Троице и что в обожении будто бы входят во внутритроичную жизнь.

http://ioann22.livejournal.com/100386.html

О двух смыслах слова "природа"

Наверное,эту цитату уже сто раз приводили тем,кто под словом "природа" всегда понимает только одно и не видит разницы между тем,в каком смысле отцы называют,например,душу "природой" (или тело "природой") и в каком смысле называют "человека" природой. Надо понимать,что слово "природа" одно, а смыслы у этого слова разные.

http://ioann22.livejournal.com/101100.html

 

История искусства

Ла Мескита: Творческое состязание христианства с исламом

А творческое состязание строители собора и капелл проиграли. В памяти в первую очередь остается бесконечное пространство молитвенного зала Ла Мескиты. Кстати, еще в XIII веке были заложены арки, которые когда-то открывались в апельсиновый сад. Тогда ощущение безграничности райски прекрасного мира было еще сильнее…

http://community.livejournal.com/history_of_art/519340.html

 

Искусство

Про живопись. Часть 6

Иконопись, вместе с ее канонами, пришла на Русь из Византии, но древнерусская иконопись вскоре стала совершенно особенной, и считается лучшей в мире. В Древней Руси икону обычно писала целая артель, которой руководил один мастер.

http://ofena.livejournal.com/7677.html

 

Мозайки

Византийские мозаики пола из Турции и Греции

http://community.livejournal.com/antik_mosaik/10481.html

 

История

Русь и крестовые походы

Если русские люди XII–XIII вв. и устремлялись в Палестину, то отнюдь не из желания встать в ряды освободителей Гроба Господня. Крестовые походы повлияли на Русь лишь в том отношении, что вызвали здесь бурное оживление интереса к паломничеству к святым местам.

http://community.livejournal.com/rossica_antiqua/260266.html

 

Мозайки

Мозаики церкви Хора в Стамбуле. XIV в.

Мозаики этой церкви - шедевр византийской живопись. Здесь сохранилось несколько десятков превосходных композиций, благодаря тому, что мозаики были заштукатурены  и раскрыты только в XX веке.

http://community.livejournal.com/antik_mosaik/10613.html

 

Богословие

Воспринял ли Христос «человека вообще» или конкретного человека?

Однако, с другой стороны, неверно говорить, что Христос воспринял конкретного человека. Потому что если это допустить, то получится, что Христос – не одна ипостась, но две. О том же, что Христос воспринял конкретного человека, говорилось бы в том случае, если бы [утверждалось], что Он воспринял природу с особенностями, потому что она есть не что иное, как ипостась.

http://mondios.livejournal.com/39989.html

 

 

Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9